Часы работы:

Администрация городского поселения Лесная Поляна

Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, д.37

Тел. 8(4852)76-56-75

тел./факс 8(4852)76-50-02

Рабочее время:

пн-чт - с 830 до 1630 

пт - 830 до 1600

Перерыв на обед: с 1200 до 1248

Выходные: Суббота, Воскресенье

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута


190.5 Кб
скачать

26 от 23.01.2019

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА

Ярославского муниципального района Ярославской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                                                    

 

23.01.2019                                                                                                                    № 26             

 

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута

 

 

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, Администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области, п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута (Приложение).
  2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ярославский край», обнародовать путем размещения на официальном сайте Администрации поселения в сети Интернет.
  3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
  4. Постановление вступает в силу с момента его обнародования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.

    

 

Глава городского поселения

Лесная Поляна                                                                                       С.Д. Вьюнов

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации

г.п. Лесная Поляна ЯМР ЯО

от 23.01.2019 № 26

 

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения

на использование земель и земельных участков, находящихся

в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков

и установления сервитута

 

  1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования

 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче  разрешения на использование земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута  (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года             № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных                                  и муниципальных услуг», в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности оказания муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель и земельных участков, находящихся                 в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков               и установления сервитута» (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий                              по предоставлению муниципальной услуги.

 

1.2. Получатели муниципальной услуги

 

1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются следующие физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация) с заявлением о выдаче разрешения на использование земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее - заявитель, заявители) для следующих целей:

- проведение инженерных изысканий;

- капитальный или текущий ремонт линейного объекта; строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;

- осуществление геологического изучения недр.

1.2.2. Получателями муниципальной услуги так же являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов                      и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию                       с заявлением о выдаче разрешения на использование земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута для размещения следующих объектов (за исключением случаев размещения объектов в границах полос отвода автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения):

-лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию сетей водопроводов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

- лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию уличных          и внутриквартальных сетей канализации диаметром не более 300 миллиметров;

- лицо, осуществляющее благоустройство территории, а так же размещение малых архитектурных форм (беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики);

- лицо, осуществляющее строительство линий электропередачи классом напряжения до 20 киловольт включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;

- лицо, осуществляющее реконструкцию линий электропередачи классом напряжения до 20 киловольт включительно при сохранении размеров                     и границ охранных зон земельных участков, на которых расположены такие объекты;

- лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию газопроводов давлением до 1,2 мегапаскаля в пределах границ элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон и другие), в котором расположен земельный участок, от точки присоединения                                                  к распределительному газопроводу до отключающего устройства, а также средств электрохимической защиты от коррозии этих газопроводов;

- лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкции трубопроводов системы теплоснабжения (тепловых сетей) диаметром                   не более 325 миллиметров;

- лицо, осуществляющее размещение геодезических, межевых, предупреждающих и иные знаков, включая информационные табло (стелы)                         и флагштоки;

- лицо, осуществляющее строительство (размещение) пандусов и других приспособлений, обеспечивающих передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений;

- лицо, осуществляющее строительство проездов и подъездных дорог, для размещения которых не требуется размещение на строительство;

- лицо, осуществляющее размещение пунктов охраны правопорядка и стационарных постов дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешение на строительство;

- лицо, осуществляющее размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения;

- лицо, осуществляющее размещение пруда-испарителя;

- лицо, осуществляющее размещение ограждающих устройств (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов;

- лицо, осуществляющее размещение передвижного цирка, передвижного зоопарка и передвижного луна-парка;

- лицо, осуществляющее размещение сезонных аттракционов;

- лицо, осуществляющее размещение спортивной и детской площадок;

- лицо, осуществляющее размещение площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни;

- лицо, осуществляющее размещение платежных терминалов для оплаты услуг и штрафов;

- лицо, осуществляющее размещение общественных туалетов нестационарного типа;

- лицо, осуществляющее размещение зарядных станций (терминалы) для электротранспорта.

1.2.3. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление о выдаче разрешения на использование земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов                                и учредительных документов без доверенности, или их представители                         на основании доверенности.

 

 

 

 

1.3. Порядок информирования о предоставлении

муниципальной услуги

 

1.3.1. Место нахождения и юридический адрес Администрации:

№ п\п

Наименование

Место нахождения

График работы

Справочные телефоны, факс

1

2

3

4

5

1

Администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области

150539 Ярославская область, Ярославский район, рабочий поселок Лесная Поляна,

д. 37.

Понедельник - пятница с 8.30 до 16.30 час.

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00 час.

Суббота-воскресенье-выходные дни.

 

8(4852)76-56-75,

т/факс 8 (4852) 76-50-02

 

Адрес электронной почты Администрации: les_pol@mail.ru

1.3.2. В предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие следующие органы и организации:

- администрации органов местного самоуправления Ярославской области;

- орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее – орган регистрации прав) (телефон для справок: 8-800-100-34-34, официальный сайт: www.rosreestr.ru);

- налоговые органы (телефон для справок: (4852) 48-81-35, официальный сайт: www.r76.nalog.ru);

- органы нотариата;

- органы и организации, осуществляющие выдачу технических условий                  и согласований при выборе земельного участка для строительства.

Информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, можно получить, используя официальные сайты указанных организаций                и средства массовой информации.

1.3.3. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:

- лично;

- по телефону;

- посредством почтовой связи;

- посредством информационных стендов и публикаций в средствах массовой информации.

1.3.4. Информирование  о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги,  по следующим вопросам:

- о месте нахождения Администрации, режиме работы, справочных телефонах, адресе страницы официального сайта Администрации;

- о нормативных правовых актах, регламентирующих оказание муниципальной услуги;

- о перечне документов, представление которых необходимо для оказания муниципальной услуги;

- о ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения отдельных административных процедур;

- о сроках предоставления муниципальной услуги;

- о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- о перечне лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

- об иной информации, связанной с исполнением муниципальной услуги.

Информация о предполагаемом сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов либо по указанному в заявлении телефону (при наличии соответствующих данных  в заявлении).

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право                     на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи, а также при личном контакте со специалистами.

Консультирование о правилах предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, осуществляющий информирование, принимает все необходимые меры  для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации                               о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени,  а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, осуществляющего информирование.

Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок,                        не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации, консультирование по телефону осуществляется в пределах пяти минут, консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах пятнадцати минут.

Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами Администрации в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.

1.3.5 Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте Администрации.

На информационном стенде в помещении Администрации, а также на официальном сайте Администрации размещается информация о:

- порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

- перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,   и требованиях, предъявляемых к этим документам;

- образцах заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

- местонахождении и графике работы Администрации, контактных телефонах;

- месте размещения специалистов и режиме приема ими заявлений.

 

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование предоставляемой муниципальной услуги – «Выдача разрешения на использование земель и земельных участков, находящихся                       в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков                     и установления сервитута».

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация.

2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:

- органом регистрации прав;

-  налоговыми органами;

- органами местного самоуправления муниципальных образований области.

2.2.3. Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

 

2.3. Форма подачи заявления о предоставлении земельного участка

и получения результата предоставления муниципальной услуги

 

2.3.1. В очной форме при личном присутствии заявителя либо представителя заявителя в Администрации.

2.3.2. В заочной форме:

- посредством почтовой связи;

- через МФЦ, при наличии соглашения.

 

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

 

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- разрешение на использование земельного участка, находящегося                        в муниципальной собственности (далее - разрешение) по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;

- распоряжение Администрации об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (далее - распоряжение об отказе);

     Результаты предоставления муниципальной услуги предоставляются выбранным заявителем способом, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.

 

2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги

 

Срок для подготовки проекта разрешения либо проекта распоряжения об отказе составляет 14 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении разрешения на использование земельного участка в Администрацию, 1 рабочий день для подписания уполномоченным должностным лицом и 2 рабочих дня для направления (выдачи) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

 

2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих

правовые основания для предоставления муниципальной услуги

 

Земельный кодекс Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006  года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

 

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27ноября .2014г. № 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 03 декабря .2014г. № 1300 «Об утверждении Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся  в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;

Закон Ярославской области от 11 октября .2006 г. № 66-з                                   «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»;

постановление  Правительства Ярославской области от 02.04.2015                 № 366-п «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Ярославской области».

 

2.7. Перечень документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

2.7.1. В целях получения муниципальной услуги заявители обращаются            в Администрацию с заявлением о предоставлении разрешения на использование земельного участка по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.

2.7.2. В заявлении о предоставлении разрешения на использование земельного участка указываются:

- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя                    и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, - для гражданина;

- наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо - для юридического лица;

- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя                    и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

- предполагаемые цели использования земельного участка;

- кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;

- адрес (местоположение) земель или земельного участка;

- срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса РФ или постановлением Правительства Ярославской области от 02.04.2015 № 366-п).

- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

- дата подачи заявления о предоставлении земельного участка.

2.7.3. К заявлению прилагаются:

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

- схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории, - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);

- технико-экономические характеристики (показатели) предполагаемого                к размещению объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 1.2.2. раздела 1.2 Административного регламента);

- технические условия для размещения объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 1.2.2. раздела 1.2 Административного регламента).

2.7.4. Предоставляемые заявителем по собственной инициативе                      (при непредоставлении заявителем подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия):

- кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;

-выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее-ЕГРН) о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные                    на испрашиваемом земельном участке, или уведомление об отсутствии                   в ЕГРН запрашиваемых сведений;

-  выписка из ЕГРН о правах на испрашиваемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;

- копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ                             по геологическому изучению недр;

- иные документы, подтверждающие основания для предоставления земель или земельного участка.

2.7.5. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.

2.7.6. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи  с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся                           в распоряжении Администрации, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

 

2.9. Перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.

 

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и  обязательными для предоставления муниципальной услуги

 

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

 

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги,

и способы ее взимания

 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

 

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди

 

Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя при подаче заявления о предоставлении земельного участка и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

 

2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении разрешения на использование земельного участка

 

2.13.1. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявление о предоставлении разрешения на использование земельного участка регистрируется в день представления в Администрацию заявления о предоставлении разрешения на использование земельного участка и комплекта документов.

2.13.2. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявление о предоставлении разрешения на использование земельного участка регистрируется в течение 1 дня в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства  и документооборота Администрации.

 

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется

муниципальная услуга

 

Вход в здание Администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения органа местного самоуправления.

Кабинеты приема заявителей в Администрации должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Рабочее место сотрудника Администрации должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

Места ожидания и информационный стенд с материалами, указанными             в подразделе 1.3 раздела 1 Административного регламента, расположены в холле Администрации на 2 этаже и должны быть оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.

Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, санитарно-гигиенические помещения должны быть оборудуованы в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

Сотрудниками Администрации осуществляется сопровождение                                 (при необходимости) инвалидов и лиц, относящихся к маломобильным группам населения, к местам предоставления муниципальной услуги                       и оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

 

 

 

 

2.15. Показатели доступности и качества предоставления

муниципальной услуги

 

Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;

- возможность подать заявление и прилагаемые документы и получить результат предоставления муниципальной услуги по почте;

-  возможность подать заявление и прилагаемые документы и получить результат предоставления муниципальной услуги через представителя;

- возможность получить информацию о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в Администрации (включая получение информации в доступной форме для инвалидов и маломобильных групп населения), а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;

- удовлетворенность получателей муниципальной услуги доступностью              и качеством предоставления муниципальной услуги, которая определяется                  на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами                             и их продолжительность;

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к местам предоставления муниципальной услуги;

- наличие возможности получения инвалидами и маломобильными группами населения помощи (при необходимости) от специалистов Администрации в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами;

- наличие на территории, прилегающей к зданию Администрации, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, возможности для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;

- обеспечение допуска к местам предоставления муниципальной услуги сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

- обеспечение допуска к местам предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленном законодательством.

 

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами;

-рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка проекта разрешения или  распоряжения  об отказе;

- направление (выдача) заявителю разрешения или распоряжения                       об отказе.

Блок-схемы последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведены в приложении 3 к Административному регламенту.

 

3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении разрешения на использование земельного участка с приложенными к нему документами

 

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о выдаче разрешения на использование земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута с приложенными к нему документами в соответствии с требованиями подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента.

3.1.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- специалист Администрации (уполномоченный специалист);

3.1.3. Прием заявления о выдаче разрешения на использование земель               и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее - выдача разрешения) с приложенными к нему документами при личном обращении заявителя в Администрацию осуществляется в дни и часы работы Администрации, указанные в подразделе 1.3 раздела 1 Административного регламента, уполномоченным специалистом Администрации. Уполномоченный специалист Администрации принимает и регистрирует документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.

3.1.4. Срок регистрации заявления о выдаче разрешения с приложенными к нему документами при личном обращении в Администрацию составляет не более 10 минут.

3.1.5. При поступлении заявления о выдаче разрешения с приложенными к нему документами по почте их прием и регистрация осуществляются в течение 1 дня в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота Администрации.

3.1.6. Результатом исполнения административной процедуры являются прием, регистрация и передача заявления о выдаче разрешения                                 с приложенными к нему документами Главе Администрации (уполномоченному должностному лицу).

3.1.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 дня.

 

3.2. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка разрешения или распоряжения об отказе

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к Главе Администрации (уполномоченному должностному лицу) зарегистрированного заявления о выдаче разрешения с приложенными к нему документами.

3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

-  Глава Администрации (уполномоченное должностное лицо);

- уполномоченный специалист Администрации.

3.2.3. Глава Администрации (уполномоченное должностное лицо) в течение 1 дня после получения зарегистрированного заявления о выдаче разрешения на использование земельного участка  с приложенными к нему документами:

- рассматривает поступившее заявление о выдаче разрешения на использование земельного участка с приложенными к нему документами, налагает резолюцию о рассмотрении заявления;

- направляет заявление о выдаче разрешения на использование земельного участка с приложенными к нему документами с резолюцией на исполнение уполномоченному специалисту.

3.2.4. Уполномоченный специалист Администрации проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении, проверку приложенных к заявлению документов, при необходимости направляет межведомственные запросы, запрашивает необходимую информацию в других структурных подразделениях администрации.

3.2.5. Если к заявлению о предоставлении земельного участка не приложены документы, указанные в подпункте 2.7.4  подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, то они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В этом случае уполномоченный специалист в течение рабочих 3 дней со дня получения от Главы Администрации (уполномоченного должностного лица) документов готовит запросы в:

  - орган регистрации прав;

  - налоговые органы;

 - органы местного самоуправления муниципальных образований области.

Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью      веб–сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.

3.2.6. После получения всех необходимых документов уполномоченный специалист Администрации принимает решение о подготовке проекта разрешения на использование земельного участка или проекта распоряжения об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка.

Решение об отказе в форме распоряжения об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка принимается в случаях:

- предоставления заявителем (представителем заявителя) документов с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, предоставления документов, полностью или частично не поддающихся прочтению;

- если заявление подано с нарушением требований, установленных разделом 2.7  Регламента;

- если в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктами 1.2.1 и 1.2.2 Регламента;

- земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;

- размещение объекта приведет к невозможности использования земель, разрешенного использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документами по планировке территории.

3.2.7. Уполномоченный специалист Администрации осуществляет подготовку проекта разрешения или проекта распоряжения об отказе в течение 12 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в Администрацию.

Подготовленный проект разрешения или проекта распоряжения об отказе уполномоченный специалист Администрации представляет для согласования ведущему специалисту-юрисконсульту Администрации.

3.2.8. Ведущий специалист-юрисконсульт Администрации в день представления уполномоченным специалистом Администрации проекта разрешения или проекта распоряжения  об отказе осуществляет его проверку, визирует и представляет для подписания Главе Администрации (уполномоченному должностному лицу).

3.2.9. Глава Администрации (уполномоченное должностное лицо) в день представления ведущим специалистом-юрисконсультом Администрации проекта разрешения или проекта распоряжения  об отказе:

- рассматривает,

- подписывает и  передает проект разрешения или проект распоряжения  об отказе уполномоченному специалисту Администрации для регистрации.

Уполномоченный специалист Администрации регистрирует разрешение или распоряжение об отказе.

3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры является подписание Главой Администрации (уполномоченным должностным лицом) разрешения или распоряжения об отказе и передача его уполномоченному специалисту.

3.2.11. Срок исполнения административной процедуры для подготовки  разрешения или распоряжения  об отказе - не более 13 рабочих дней.

 

3.3. Направление (выдача) заявителю разрешения

или распоряжения  об отказе.

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом Администрации разрешения или распоряжения об отказе.

3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является   уполномоченный специалист Администрации.

3.3.3. Уполномоченный специалист Администрации в день получения разрешения или распоряжения об отказе информирует посредством телефонной связи, по электронной почте или иным способом, указанном в заявлении, заявителя о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги в Администрации.

Если в течение следующего рабочего дня после информирования заявителя заявитель не явился в Администрацию для получения указанных выше документов, уполномоченный специалист Администрации осуществляет подготовку сопроводительного письма, прилагает к нему 1 экземпляр разрешения или 1 экземпляр распоряжения об отказе для направления их заявителю посредством почтовой связи.

3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю разрешения  или распоряжения  об отказе.

3.3.5. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.

 

  1. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий                  и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений уполномоченным специалистом осуществляется Главой Администрации (уполномоченным должностным лицом).

Текущий контроль осуществляется путём проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения уполномоченными специалистами Администрации положений Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля определяется Главой Администрации (уполномоченным должностным лицом Администрации).

4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов  на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных специалистов Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления муниципальной услуги.

При проведении комплексных проверок предоставления муниципальной услуги рассматриваются все вопросы, связанные с ее предоставлением.

При проведении тематических проверок предоставления муниципальной услуги рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и другие).

Тематические проверки проводятся, в том числе по конкретным обращениям заявителей.

4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность уполномоченных специалистов Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Уполномоченные специалисты Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также обжаловать действия (бездействие)                    и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.

 

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) должностных лиц Администрации,

муниципальных служащих Администрации

 

5.1. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации, муниципальных служащих Администрации в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами,  для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа    не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии            с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- отказ должностных лиц Администрации, муниципальных служащих Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе                     в Администрацию или в электронной форме на электронный адрес, указанный                         в пункте 1.3.2. раздела 1 Административного регламента.

Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование Администрации, должностного лица, решения и/или действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения              о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии)             и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и/или действиях (бездействии) должностного лица;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и/или действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб,             в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, уполномоченного специалиста Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрации опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Приложение 1

                                                                                                  к Административному регламенту

 

Форма

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА

Ярославского муниципального района Ярославской области

 

рп. Лесная Поляна, д. 37, Ярославская область, Ярославский район, 150539
      Тел. (4852)76-56-75, Факс:(4852) 76-50-02

ОГРН  1067627023155,

ИНН / КПП 7627029428 / 762701001



"___" ___________ 20___ г.                                    N ___________

 

                                РАЗРЕШЕНИЕ

 

на использование земель или земельных участков, находящихся в

муниципальной собственности, без предоставления земельных участков

и установления сервитутов

 

    Заявителю _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

разрешается использование _________________________________________________

___________________________________________________________________________

      (месторасположение земель/земельного участка, кадастровый номер

                              (при наличии))

в целях размещения ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                      (указать наименование объекта)

согласно схеме границ, разработанной ______________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование и адрес лица, разработавшего схему границ объекта)

 

от "___" ___________ 20___ г.   N _______________

 

    Срок действия разрешения - до _________________________________________

 

 

Получил  ____________________   ___________________________________________

         (подпись заявителя)                (Ф.И.О. полностью)

 

Выдал    ____________________   ___________________________________________

         Председатель КУМИ                  (Ф.И.О. полностью)

         Администрации ЯМР

        

       М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Приложение 2

                                                                                                  к Административному регламенту

Форма

                                                                         

Главе Администрации

г.п. Лесная Поляна ЯМР ЯО  

                                    _______________________________________

                                     (наименование, место нахождения, ИНН,

                                    _______________________________________

                                       ОГРН, почтовый адрес и (или) адрес

                                    _______________________________________

                                    электронной почты, контактный телефон -

                                    _______________________________________

                                            для юридического лица;

                                    _______________________________________

                                     Ф.И.О. (полностью), данные документа,

                                    _______________________________________

                                          удостоверяющего личность,

                                    _______________________________________

                                       место жительства, почтовый адрес

                                    _______________________________________

                                       и (или) адрес электронной почты,

                                    _______________________________________

                                      контактный телефон - для гражданина)

 

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков,

находящихся в муниципальной собственности, без

предоставления земельных участков и установления сервитутов

 

    Прошу выдать разрешение на использование ______________________________

___________________________________________________________________________

        (указать адрес месторасположения земель/земельного участка

___________________________________________________________________________

           и кадастровый номер земельного участка (при наличии))

___________________________________________________________________________

в целях размещения ________________________________________________________

                                (указать наименование объекта)

на срок ___________________________________________________________________

                   (указать предполагаемый срок использования)

 

"____" _______________ 20____ г.

    (дата подачи заявления)

_________________________   _______________________________________________

   (подпись заявителя)                     (Ф.И.О. полностью)

          М.П.

Приложение: <*>

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

   

 <*> Документы  в соответствии с пунктом 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента


                                                                                              Приложение 3

                                                                                              к Административному регламенту

 

БЛОК-СХЕМА

административных процедур

 

 

 

Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения с приложенными к нему документами

 (Срок исполнения 1 день)

       
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Выдача,  направление  разрешения,  распоряжения об отказе, посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением заявителю

(Срок исполнения не более 2 рабочих дней)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 01-10-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.