Часы работы:

Администрация городского поселения Лесная Поляна

Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, д.37

Тел. 8(4852)76-56-75

тел./факс 8(4852)76-50-02

Рабочее время:

пн-чт - с 830 до 1630 

пт - 830 до 1600

Перерыв на обед: с 1200 до 1248

Выходные: Суббота, Воскресенье

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕНОЙ СИТУАЦИИ


88.5 Кб
скачать

55 от 18.07.2012

Приложения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА Ярославского муниципального района Ярославской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 18.07.2012 №55

 

Об утверждении административного
регламента предоставления муниципальной
услуги по предоставлению единовременной
адресной материальной помощи гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района, постановлением Администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района от 28.06.2011 № 34 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Администрации городского поселения Лесная Поляна ЯМР», Администрация городского поселения п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2. Опубликовать постановление на сайте поселения в сети Интернет.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

 

 

И.о. Главы городского поселения
Лесная Поляна И.В. Цвирко

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации
г.п.Лесная Поляна ЯМР от 18.07.2012г. № 55

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕНОЙ СИТУАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - муниципальная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению единовременной адресной материальной помощи.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане и граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района ( далее-заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно в Администрации поселения;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения на сайте городского поселения Лесная Поляна ЯМР, публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
1.3.2 Граждане могут обратиться в Администрацию городского поселения Лесная Поляна лично или направить документы по почте по адресу: Ярославская обл., Ярославский район р.п.Лесная Поляна, д. 37, 150539.
Телефон для справок: (4852) 24-27-48.
Номер т/факса: (4852) 76-56-75.
Адрес электронной почты:les_pol@mail.ru
1.3.3 На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста Регламента;
- сведения о месторасположении, графике приема граждан, номерах телефонов специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения функции (предоставления муниципальной услуги) и другая информация, необходимая заявителям.
1.3.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистами Администрации при личном обращении, по телефону, письменно, по электронной почте.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Администрации подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.5. Специалисты Администрации:
- осуществляют консультирование и информирование граждан по вопросам оказания единовременной материальной помощи;
- предоставляют информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- выдают подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для принятия решения по назначению единовременной материальной помощи;
- информируют граждан о принятом решении, о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи.
Максимальный срок выполнения данной процедуры не должен превышать 10 минут.
1.3.6 При наличии письменного обращения заявителя письменные разъяснения даются в течение 30 дней с момента регистрации обращения в Администрации г.п.Лесная Поляна.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с администрацией, органами и учреждениями Ярославского муниципального района.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»
2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района .
Заявители для получения муниципальной услуги могут обратиться в Администрацию городского поселения Лесная Поляна Ярославского района, либо направить копии документов по почте.
2.2 Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи;
- оказание единовременной материальной помощи.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Общий срок рассмотрения заявления и направления уведомления о принятом решении заявителю не может превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя, в случаях, если заявление не требует дополнительного изучения и проверки-10 календарных дней со дня обращения заявителя.
В случае обращения заявителя лично время ожидания в очереди составляет 15 минут, продолжительность приема (приемов) у должностных лиц - 20 минут.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральными законами:
от 17 июля 1999 года №178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699);
от 5 апреля 2003 года №44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1257);
от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" ("Губернские вести", 2008, 20 декабря);
.3.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документ, удостоверяющий личность;
- справка о составе семьи;
- справки о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
- документы, подтверждающие обстоятельства, относящиеся к трудной жизненной ситуации (инвалидность, частичная или полная утрата способности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность (беспризорность), малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, ущерб здоровью, необходимость применения дорогостоящего лечения, ущерб имуществу в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий).
Заявитель вправе предоставить иные документы, подтверждающие непредвиденные обстоятельства конкретной жизненной ситуации.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях.
2.3.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.3.2 раздела 2 Регламента;
- представленные документы не подтверждают трудную жизненную ситуацию заявителя.
2.4 Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Требования к местам приема граждан.
Прием граждан осуществляется в кабинетах Администрации.
Места приема граждан должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Рядом с местами приема граждан должен находиться туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.5.2. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы специалистов и должностных лиц Администрации.
Места для ожидания в очереди для получения необходимой информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но должно быть не менее 2 мест.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Последовательность действий, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, включает следующие процедуры:
- прием и регистрация заявлений;
- направление заявления должностному лицу, исполнителю, к компетенции которого относится его рассмотрение (далее - исполнитель);
- проверка правильности представленных заявителем сведений;
- подготовка документов для направления на межведомственную комиссию по оказанию социальной помощи;
- принятие решения об оказании единовременной материальной помощи;
- оформление документов по итогам работы межведомственной комиссии по оказанию социальной помощи и информирование заявителя о принятом решении;
- направление документов специалисту для организации выплаты материальной помощи.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является письменное заявление, составленное в произвольной форме, от гражданина (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени семьи, опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина с приложением документов, указанных в пункте 2.3.2 раздела 2 Регламента.
3.2.2. Специалист по работе с обращениями Администрации г.п.Лесная Поляна в день поступления документов:
- определяет содержание вопросов, поставленных в обращении, проверяет наличие у заявителя всех необходимых документов, указанных в пункте 2.3.2 раздела 2 Регламента;
- формирует дела в электронную базу данных обращений с присвоением регистрационного номера.
Срок выполнения действия данной административной процедуры не должен превышать 15 минут и составляет 1 календарный день с даты регистрации обращения в Администрации г.п.Лесная Поляна.
3.3. Направление заявления исполнителю.
3.3.1. Специалист по работе с обращениями передает заявление вместе с регистрационными карточками и прилагаемыми документами главе поселения для визирования.
После рассмотрения и визирования заявления главой поселения специалист по работе с обращениями передает документы исполнителю.
Административное действие не может превышать 3 календарных дней с даты регистрации обращения.
3.4. Проверка правильности представленных заявителем сведений.
3.4.1. Исполнитель на основании заявления и документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, осуществляет их регистрацию в журнале приема документов для оказания социальной помощи, форма которого приведена в приложении 1 к Регламенту.
3.4.2. При выявлении факта отсутствия документов, подтверждающих необходимость предоставления муниципальной услуги, исполнитель уведомляет заявителя (устно или по почте) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении единовременной материальной помощи.
В процессе рассмотрения заявления исполнитель вправе:
- запросить дополнительную информацию организациях и учреждениях.
3.4.3. Для получения дополнительной информации исполнителем подготавливается запрос.
Запрос должен содержать исходящий номер, дату отправки, предмет запроса и подпись руководителя (заместителя руководителя).
Администрация городского поселения проводит обследование социально-бытовых условий заявителя, составляет акты обследования и направляет их исполнителю.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления документов от специалиста по работе с обращениями.
3.5. Подготовка документов для направления на комиссию по оказанию социальной помощи.
Исполнитель на основании результатов проверки, представленных заявителем документов, готовит предложение о назначении либо об отказе в назначении единовременной материальной помощи, которое выносится на рассмотрение межведомственной комиссии по оказанию социальной помощи.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 2 календарных дней.
3.5. Принятие решения об оказании социальной помощи.
3.5.1. Полный пакет документов представляется на ближайшее заседание межведомственной комиссии по оказанию социальной помощи, которая принимает решение о назначении либо об отказе в назначении единовременной материальной помощи.
3.5.2 Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом. Протокол подготавливает секретарь межведомственной комиссии. В протоколе указывается размер единовременной материальной помощи или причины отказа в назначении помощи. Протокол подписывается всеми присутствующими членами межведомственной комиссии.
Срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
3.6. Оформление документов по итогам работы межведомственной комиссии по оказанию социальной помощи и информирование заявителя о принятом решении.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является протокол, подписанный всеми присутствующими на заседании членами межведомственной комиссии.
3.6.2. Исполнитель по итогам работы комиссии формирует следующие материалы:
- документы, представленные заявителями;
- уведомление заявителей о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги в письменной форме;
3.6.3 Сформированные материалы передаются специалисту Администрации для выплаты.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 2 календарных дней.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Специалисты Администрации г.п.Лесная Поляна ЯМР в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения заявлений, анализируют содержание поступающих заявлений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на заявления, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Анализ предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты ежеквартально.
4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента, устанавливающих требования к исполнению предоставления муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется главой поселения.

5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявители имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, изложенным в пункте 2.3.3 раздела 2 Регламента;
- нарушение установленного срока предоставления муниципальной услуги и иные нарушения требований Регламента.
5.3. Заявители имеют право обратиться в Администрацию г.п.Лесная Поляна с жалобой лично или направить письменную жалобу.
Письменная жалоба должна содержать фамилию заявителя, сведения об адресате для направления ответа, подпись заявителя.
5.4. О результатах рассмотрения жалобы гражданин информируется в письменной форме. Письменный ответ направляется в течение 30 календарных дней после регистрации жалобы. В случае рассмотрения вторичной или ранее отклоненной жалобы письменный ответ направляется в течение 15 календарных дней после регистрации жалобы.
В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и полный почтовый адрес по которому направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменного обращения (жалобы) в котором содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членной его семьи, Администрация имеет право оставить обращение (жалобу) без ответа и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу , о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу) если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
В случае если в письменной обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами) и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы и обстоятельства глава поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) направлялись в Администрацию поселения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (жалобу).
5.5. За допущенные нарушения Регламента, за необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (заявления, обращения) и отказ от ее (их) удовлетворения в случае, если это происходит неоднократно или систематически, виновные должностные лица несут дисциплинарную ответственность.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 14-09-2017
Дата последнего изменения: 14-09-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.