Администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области
Главная » Прокуратура » Правовое регулирование использования и охраны лесов на землях сельскохозяйственного назначения.
Правовое регулирование использования и охраны лесов на землях сельскохозяйственного назначения.
Версия для печати
Правовое регулирование использования и охраны лесов на землях сельскохозяйственного назначения. Всоответствиисост.123ЛесногокодексаРоссийскойФедерацииназемлях сельскохозяйственного назначения могут располагаться леса, которые подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель. Особенности использования, охраны, защиты,воспроизводствалесов,расположенныхназемляхсельскохозяйственного назначения, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение ч. 2 ст. 123 Лесного кодекса РФ было принято Постановление ПравительстваРоссийскойФедерацииот21сентября2020г.No1509,которым утвержденоПоложениеобособенностяхиспользования,охраны,защиты, воспроизводствалесов,расположенныхназемляхсельскохозяйственногоназначения (далее - Положение). Всоответствиисп.1Положенияклесам,расположеннымназемлях сельскохозяйственногоназначения,относятсялесныенасажденияи(или)древесно- кустарниковаярастительность,расположенныеназемельныхучастках сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса (далее - земельные участки)площадьюболее0,5гасдеревьямивысотойболее5метровилесным растительным покровом, составляющим более 75 процентов площади земельного участка, споказателямисомкнутостикрондревесногоикустарниковогояруса0,8-1при одновременном наличии указанных признаков. Согласноп.п.3,4Положенияобособенностяхиспользования,охраны,защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020г.No1509(далее-Положение)леса,расположенныеназемлях сельскохозяйственногоназначения,подлежатосвоениюссоблюдениемцелевого назначениятакихземель.Использованиелесов,расположенныхназемлях сельскохозяйственного назначения, допускается в целях, предусмотренных пунктами 1 - 8, 10, 10.1, 13 - 15 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации. Всилуп.5.Положенияиспользованиелесов,расположенныхназемлях сельскохозяйственногоназначения,атакжеуходзатакимилесамиосуществляются собственниками земельных участков или землепользователями таких земельных участков (далее-правообладатель).Вслучаееслииспользованиелесовуказаннойкатегории осуществляетсяправообладателем,которыйнеявляетсясобственникомземельного участка, необходимо получение в письменной форме согласие собственника земельного участка. Исходяизтребованийп.7.,7(2)–7(6)Положенияиспользованиелесов, произрастающихназемляхсельскохозяйственногоназначения,вцеляхзаготовки древесиныдопускаетсятолькопослеполученияположительногозаключения межведомственной комиссии, в состав которой входят представители территориального органаФедеральнойслужбыповетеринарномуифитосанитарномунадзору,органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, и органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченногонаобеспечениегосударственногоуправленияагропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, по заявлению правообладателя, поданного с приложением письменного согласия собственника земельного участка. В соответствии с ч. 1 ст. 260 УК РФ (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 No 201-ФЗ) предметом данного уголовно наказуемого деяние является незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений илине отнесенных клеснымнасаждениямдеревьев,кустарников,лиан,еслиэтидеяниясовершеныв значительном размере (плюс квалифицирующие признаки).