Администрация городского поселения Лесная Поляна
Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, д.37
Тел. 8(4852)76-56-75
тел./факс 8(4852)76-50-02
Рабочее время:
пн-чт - с 830 до 1630
пт - 830 до 1600
Перерыв на обед: с 1200 до 1248
Выходные: Суббота, Воскресенье
Муниципальный Совет
городского поселения Лесная Поляна
Ярославского муниципального района Ярославской области
четвёртого созыва
Р Е Ш Е Н И Е
25.11.2021 № 32
О передаче части полномочий по исполнению бюджета и осуществлению контроля на 2022 год |
|
В соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Муниципальный Совет городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО, р е ш и л:
Глава городского поселения Лесная Поляна _____________ С.Д. Вьюнов 25.11.2021 |
Председатель Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна ________________ Я.В. Фролова 25.11.2021 |
СОГЛАСОВАНО:
Ведущий специалист-юрисконсульт
Администрации г.п. Лесная Поляна ЯМР ЯО ________А.В. Фролов
«___» _____________ 20____ г.
Исп.: Цвирко Ирина Владимировна _______
Отп. в 1 экз.:
1 – Администрация г.п.
Приложение 1
к решению Муниципального Совета ЯМР
от «___»________________№ __________
Утверждено решением Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна от 25.11.2021 № 32
Председатель Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна
____________________ (Я.В. Фролова) |
Утверждено решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района от_________________№ ____________
Председатель Муниципального Совета Ярославского муниципального района
____________________ (Е.В. Шибаев) |
СОГЛАШЕНИЕ
о передаче отдельных полномочий городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района по исполнению местного бюджета осуществлению контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Ярославскому муниципальному району на 2022 год
г. Ярославль «___»_____________2021 г.
Администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района (далее - Администрация поселения) в лице Главы городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Вьюнова Сергея Дмитриевича, действующего на основании Устава городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района, с одной стороны, и Администрация Ярославского муниципального района (далее - Администрация района) в лице Главы Ярославского муниципального района Золотникова Николая Владимировича, действующего на основании Устава Ярославского муниципального района, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1.1. Администрация поселения передает, а Администрация района в лице управления финансов и социально – экономического развития Администрации Ярославского муниципального района (далее – Управление) принимает следующие полномочия:
- по открытию и ведению лицевых счетов субъектов контроля, являющихся получателями бюджетных средств;
- по учету лимитов бюджетных обязательств получателей бюджетных средств и предельных объемов финансирования;
- учету бюджетных обязательств на лицевых счетах субъектов контроля, являющихся получателями бюджетных средств;
- по осуществлению контроля, предусмотренного частью 5статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон, полномочия по контролю), в отношении организаций, являющихся субъектами контроля в соответствии с Правилами осуществления контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015года № 1367 (далее - субъекты контроля).
1.2. Финансовые средства для осуществления Администрацией района полномочий, указанных в пункте 1.1. настоящего Соглашения, предоставляются в виде межбюджетных трансфертов из бюджета поселения.
1.3. Материальные ресурсы Администрации района не передаются.
2.1. Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в районный бюджет Ярославского муниципального района для осуществления Управлением функций, необходимых для реализации передаваемых полномочий, составляет 125 827 (Сто двадцать пять тысяч восемьсот двадцать семь) рублей 88 копеек.
2.2. Расчет объема межбюджетных трансфертов осуществляется на основании Порядка предоставления межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий по исполнению бюджета и осуществлению контроля (далее – Порядок), согласно приложению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
3.1. При выполнении функций по исполнению бюджета поселения Управление руководствуется Порядком совершения операций в системе казначейских платежей управлением финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР, утвержденным приказом управления финансов и социально – экономического развития Администрации ЯМР от 31.12.2020 № 167 (далее – Порядок), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, возникшие при исполнении бюджета, в условиях выполнения финансовым органом функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджета поселения.
3.2.Для совершения в системе казначейских платежей операций получателей средств районного бюджета при исполнения бюджета поселения Управлению в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области (далее - УФК по Ярославской области) открываются следующие виды казначейских счетов:
3.3. Учет операций, совершаемых с казначейских счетов, Управление осуществляет на лицевых счетах, открытых в Управлении в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов управлением финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района, утвержденным приказом управления финансов и социально – экономического развития Администрации ЯМР от 28.12.2016 № 101, с учетом Изменений, вносимых в Порядок, утвержденных приказом управления финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР от 31.12.2020 № 168.
3.4. Управление в рамках настоящего раздела Соглашения принимает на себя следующие обязательства:
- открывает лицевые счета получателям средств бюджета поселения;
- учитывает на лицевых счетах операции, совершаемые с казначейских счетов по кодам классификации расходов бюджета;
- формирует и передает информацию получателям средств бюджета поселения по операциям со средствами бюджета в соответствии с Порядком;
- обеспечивает исполнение представленных исполнительных листов и судебных приказов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком ведения учета и хранения исполнительных документов, решений налоговых органов и документов, связанных с их исполнением, утвержденным приказом управления финансов и социально – экономического развития Администрации ЯМР от 22.03.2017 № 28;
- осуществляет учет лимитов бюджетных обязательств получателей бюджетных средств и предельных объемов финансирования в соответствии с приказом управления финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР от 17.06.2015 № 55;
- осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета управлением финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР, утвержденным приказом управления финансов и социально – экономического развития Администрации ЯМР от 28.12.2016 № 104;
- учитывает бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств поселения в соответствии с Порядком учета управлением финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, утвержденным Постановлением Администрации ЯМР от 21.12.2016 № 1568;
- обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации конфиденциальность информации по операциям, отраженным на лицевых счетах получателей средств бюджета поселения, открытых в финансовом органе, за исключением указанных настоящим Соглашением случаев;
- консультирует Администрацию поселения и получателей средств бюджета поселения по вопросам, возникающим в процессе исполнения бюджета.
3.5. Управление имеет право:
- на представление от получателей средств бюджета поселения определенных Порядком распоряжений о совершении казначейских платежей в виде платежного поручения (далее – распоряжения) и иных документов с указанием действующих в текущем финансовом периоде кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
- на соблюдение получателями средств бюджета поселения установленных Порядком, требований по оформлению представленных ими в Управление распоряжений и иных документов на проведение операций со средствами бюджета и средствами, поступающими во временное распоряжение;
- на осуществление казначейских платежей с казначейских счетов в пределах имеющихся остатков средств;
- на отказ получателям средств бюджета в приеме распоряжения и иного документа, если оформление документа не соответствует установленным требованиям и (или) подписи и печать на нем будут признаны не соответствующими представленным образцам.
3.6. Администрация поселения принимает на себя обязательства обеспечить:
- техническую возможность, необходимую для осуществления исполнения бюджета поселения в соответствии с настоящим Соглашением;
- своевременное предоставление Управлению информации об изменениях в нормативно-справочной информации Администрации поселения;
- представление в Управление получателями средств бюджета распоряжений и иных документов, оформленных в соответствии с требованиями, установленными Порядком;
- принятие оперативных мер для обеспечения подкрепления казначейских платежей денежными средствами.
3.7. Администрация поселения имеет право:
- на предоставление финансовому органу Администрации поселения и получателям средств бюджета установленной Порядком информации с учетом положений настоящего Соглашения;
- на осуществление контроля соблюдения установленных сроков проведения казначейских платежей на счетах бюджета.
3.8. Управление при осуществлении функций, возложенных на него настоящим Соглашением, пользуется информационной базой, находящейся в распоряжении Администрации поселения».
4.Осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона
4.1. Субъекты контроля должны быть наделены соответствующими полномочиями в сфере закупок («заказчик») в реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр),в соответствии с Порядком формирования ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014г. № 163н.
4.2. Администрацией поселения должны быть переданы Управлению финансов полномочия по открытию и ведению лицевых счетов для учета операций со средствами субъектов контроля, являющихся муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов управлением финансов и социально - экономического развития Администрации Ярославского муниципального района, утвержденным приказом управления финансов и социально – экономического развития Администрации ЯМР от 28.12.2016 № 101.
4.3. Информация, содержащаяся в документах, указанных в части 5 статьи 99 Федерального закона (далее - объекты контроля), должна быть сформирована субъектами контроля в форматах, установленных Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федераций от 23 декабря 2015 года № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» в личном кабинете субъекта контроля в единой информационной системе в сфере закупок, и представлена в автоматическом режиме в личный кабинет единой информационной системы Управления финансов.
4.4.Взаимодействие Управления с субъектами контроля при осуществлении Управлением полномочий по контролю осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2016 года № 120н.
4.5. Управление обязуется:
- осуществлять полномочия по контролю в отношении объектов контроля, представленных субъектами контроля, в установленных форматах в личный кабинет Управления в единой информационной системе.
4.6. Администрация поселения обязуется:
- перечислять в районный бюджет Ярославского муниципального района в рамках настоящего Соглашения финансовые средства в виде межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
- обеспечить своевременное формирование и представление субъектами контроля объектов контроля, в установленных форматах в личный кабинет Управления в единой информационной системе;
- обеспечить своевременное направление субъектами контроля объектов контроля, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, на бумажном носителе в адрес Управления;
- обеспечить своевременную актуализацию полномочий субъектов контроля в сфере закупок в Сводном реестре.
5.1.АдминистрацияЯрославского муниципального района несет установленную главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации ответственность в части нецелевого использования бюджетных средств в виде бесспорного взыскания суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращения предоставления межбюджетных трансфертов.
5.2. Администрация поселения направляет средства на реализацию полномочий Ярославскому муниципальному району, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на данные цели, и несет ответственность в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.3. Управление не несет ответственности:
- за неосуществление полномочий по контролю в отношении объектов контроля, непредставленных субъектами контроля в установленных форматах в личный кабинет Управления в единой информационной системе, а также субъектов контроля, не соответствующих требованиям пункта 3.1. настоящего Соглашения;
- по обязательствам Администрации поселения и получателей средств бюджета поселения;
- за обеспечение исполнения распоряжений получателей средств бюджета поселения в случае недостаточности средств на казначейских счетах;
- за правильность содержащихся в распоряжениях и иных документах сведений и арифметических расчетов 5.4. Окончание срока действия настоящего Соглашения не освобождает Стороны от ответственности за нарушение его условий в период его действия.
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Соглашения в результате событий чрезвычайного характера (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия), которые Стороны не могли предвидеть при заключении настоящего Соглашения, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Соглашения.
6.2. С момента наступления обстоятельств непреодолимой силы действие настоящего Соглашения приостанавливается до момента, определяемого Сторонами.
6.3. Если, по мнению Сторон, исполнение обязательств может быть продолжено в соответствии с настоящим Соглашением, то срок исполнения обязательств по настоящему Соглашению продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.
7.1. Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем переговоров. Если Стороны не приходят к соглашению, то спорные вопросы решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон или по требованию одной из Сторон при существенном нарушении другой Стороной условий настоящего Соглашения.
8.1. Соглашение вступает в силу с даты подписания его Сторонами.
8.2. Срок действия настоящего Соглашения устанавливается с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года.
8.3. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются в виде дополнительного соглашения, заключенного в письменной форме и подписываемого Сторонами, которое являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
8.4. Основания прекращения настоящего Соглашения:
- истечение срока действия Соглашения;
- по соглашению сторон досрочно.
8.5. Настоящее Соглашение заключено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Администрация поселения Адрес: д. 37, г.п. Лесная Поляна, Ярославский район, Ярославская область, 150537
Банковский реквизиты: ИНН 7627029280 УФК по Ярославской области (Администрация г.п. Лесная Поляна ЯМР ЯО 837010010) р/с 03100643000000017100 в наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г.Ярославль БИК 017888102 кор.счет: 40102810245370000065 ОКТМО 78650155
|
Администрация района Адрес: ул. Зои Космодемьянской, д. 10а, г. Ярославль, 150003
Банковские реквизиты: ИНН 7606009396 КПП760601001 УФК по Ярославской области (УФ и СЭР Администрации ЯМР) р/с 03100643000000017100 в наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г.Ярославль БИК 017888102 кор.счет: 40102810245370000065 ОКТМО 78650000 КБК 801 202 40014 05 0021 150
|
Глава городского поселения Лесная Поляна _________________ С.Д. Вьюнов М.П. |
Глава Ярославского муниципального района ___________________Н.В. Золотников М.П.
|
Приложение
к Соглашению о передаче отдельных полномочий городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района по исполнению местного бюджета осуществлению контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Ярославскому муниципальному району на 2022 год
Порядок
предоставления межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий по исполнению бюджета и осуществлению контроля
1.1. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий по исполнению местного бюджета и осуществлению контроля (далее – Порядок), разработан в целях установления порядка перечисления указанных трансфертов, направляемых на финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий.
1.2. Межбюджетные трансферты из бюджета поселения на осуществление переданных полномочий предусматриваются в бюджете поселения на финансовый год в объемах, утвержденных решением о бюджете поселения на финансовый год, и предоставляются за счет собственных доходов бюджета поселения на основании заключенного соглашения между поселением и Ярославским муниципальным районом.
2.1. Межбюджетные трансферты из бюджета поселения перечисляются в районный бюджет Ярославского муниципального района на осуществление переданных полномочий по исполнению бюджета и осуществлению контроля ежемесячно не позднее 1 рабочего числа месяца равными долями от суммы, предусмотренной на эти цели.
2.2. Объем межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в районный бюджет Ярославского муниципального района на осуществление указанных полномочий определяется по следующей формуле:
Vмт = Фот : К,
где:
Vмт – объем межбюджетных трансфертов,
Фот – фонд оплаты труда 2 ставок ведущих специалистов,
К – количество поселений, которые передают полномочия.
Фонд оплаты труда 2 ставок ведущих специалистов, определяется по следующей формуле:
Фот = (Ох2) х 54,5х 1,302,
где:
О – оклад ведущего специалиста,
54,5– коэффициент формирования фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности,
1,302 – начисления на выплаты по оплате труда.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.