Часы работы:

Рабочее время:

пн-чт - с 830 до 1630 

пт - 830 до 1600

Перерыв на обед: с 1200 до 1248

Выходные: Суббота, Воскресенье

Об утверждении актуализированной Карты коррупционных рисков Администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области


173 Кб
скачать

14 от 18.01.2021

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА

Ярославского муниципального района Ярославской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

18.01.2021   

                                                                                                                                     № 14  

Об утверждении актуализированной Карты коррупционных рисков Администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области

                                                                      

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ                            «О противодействии коррупции», Федеральным  законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом                 от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Губернатора Ярославской области от 31.01.2013 № 45 «О противодействии коррупции на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области», администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области,  п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить актуализированную на 2021 год Карту коррупционных рисков администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области (далее – Администрация) (Приложение 1).
  2. Ответственным лицом за ведение Карты коррупционных рисков Администрации определить ведущего специалиста–юрисконсульта Фролова А.В.
  3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава городского поселения

Лесная Поляна                                                                                         С.Д. Вьюнов

 

Приложение 1

к постановлению Администрации

г. п. Лесная Поляна ЯМР ЯО

от 18.01.2021  № 14

 

 

 

Карта коррупционных рисков

администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области

   

п/п

Коррупционно-опасная функция

Типовые ситуации

Наименование

должности

муниципальной службы

Степень

риска (низкая, средняя, высокая)

Меры по управлению коррупционными рисками

1

2

3

4

5

6

1.  Юридическая работа

1.1.

Подготовка проектов нормативных правовых актов

разработка       и       согласование проектов нормативных правовых актов,                         содержащих коррупциогенные факторы

Ведущий специалист - юрисконсульт

средняя

-    нормативное регулирование порядка,
способа и сроков совершения действий
служащим         при         осуществлении
коррупционно-опасной функции;

-    привлечение к разработке  проектов
нормативных          правовых          актов
институтов   гражданского   общества   в
формах         обсуждения,         создания
совместных рабочих групп;
разъяснение служащим:

обязанности        незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении       его       к       совершению коррупционного правонарушения;

ответственности     за     совершение коррупционных правонарушений

Разработка       и      согласование проектов нормативных правовых актов,                         содержащих коррупциогенные факторы

Ведущий специалист - юрисконсульт

средняя

1.2.

Проведение антикоррупционн ой     и     правовой экспертизы

не     составление     экспертного заключения      по      результатам проведения   антикоррупционной экспертизы           о          наличии

Ведущий специалист - юрисконсульт

средняя

информирование      населения      о возможности и необходимости участия в            проведении             независимой антикоррупционной               экспертизы

 

         

1

2

3

4

5

6

 

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

коррупциогенных     факторов     в проекте нормативного правового акта

 

 

проектов нормативных правовых актов; организация             повышения профессионального уровня  служащих, осуществляющих                   проведение антикоррупционной экспертизы; -   перераспределение   функций   между служащими       внутри       структурного подразделения

разработка,               согласование проектов нормативных правовых актов,      содержащих      нормы, установление  которых  выходит за         пределы         полномочий Администрации          городского поселения Лесная Поляна

Ведущий специалист - юрисконсульт

средняя

подготовка                  экспертных заключений      о      соответствии федеральному и региональному законодательству           проектов нормативных    правовых   актов, содержащих     коррупциогенные факторы

Ведущий специалист - юрисконсульт

средняя

непредставление            проектов нормативных    правовых   актов, содержащих     коррупциогенные факторы,                                     на антикоррупционную экспертизу

Ведущий специалист - юрисконсульт

низкая

1.3.

Представление интересов Администрации городского поселения Лесная Поляна в судебных и иных органах власти

ненадлежащее            исполнение обязанностей          представителя администрации            городского поселения                 Лесная Поляна (пассивная позиция при защите интересов     администрации)     в целях       принятия       судебных решений в пользу третьих лиц) при    представлении    интересов администрации    в   судебных    и иных органах власти;

Ведущий специалист - юрисконсульт

средняя

разъяснение служащим:

обязанности        незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении       его       к       совершению коррупционного правонарушения;

ответственности     за     совершение коррупционных правонарушений;

-   публикация решений судов в системе
обмена информации;

-    анализ  материалов  судебных дел  в

 

 

 

     

1

2

3

4

5

6

 

 

злоупотребление предоставленными полномочиями    (в    обмен    на обещанное           вознаграждение отказ   от   исковых   требований, признание исковых требований, заключение                    мирового соглашения        в        нарушение интересов администрации

 

 

части      реализации       представителем Администрации       городского поселения Лесная Поляна утвержденной правовой позиции

выработка                           позиции представления в суде интересов администрации,            используя договоренность со стороной  по делу (судьей)

Ведущий специалист - юрисконсульт

средняя

разъяснение государственным гражданским служащим:

-   об обязанности незамедлительно
сообщить представителю
нанимателя о склонении его к
совершению коррупционного
правонарушения;

-   о мерах ответственности за
совершение коррупционных
правонарушений

получение           положительного решения              по             делам администрации

-    используя  договоренность  со
стороной по делу (судьей);

умалчивая     о    фактических обстоятельствах дела;

-    инициируя разработку проекта
нормативного    правового    акта,
содержащего    коррупциогенные
факторы

Ведущий специалист - юрисконсульт

средняя

1.4.

Организация договорной работы (правовая экспертиза проектов договоров (соглашений), заключаемых    от

согласование                   проектов договоров               (соглашений), предоставляющих необоснованные    преимущества отдельным  субъектам,  в обмен на  полученное  (обещанное)  от заинтересованных                   лиц вознаграждение

Ведущий специалист - юрисконсульт

средняя

нормативное   регулирование    порядка согласования договоров (соглашений); исключение    необходимости    личного взаимодействия (общения) служащих с гражданами        и        представителями организаций; разъяснение служащим:

обязанности        незамедлительно

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

имени          органа

государственной

власти       (органа

местного

самоуправления);

подготовка         по

ним   заключений,

замечаний            и

предложений;

мониторинг

исполнения

договоров

(соглашений))

 

 

 

сообщить представителю нанимателя о склонении       его       к       совершению коррупционного правонарушения;

ответственности     за     совершение коррупционных правонарушений, -формирование негативного отношения к      поведению     должностных     лиц, работников,            которое            может восприниматься     окружающими     как согласие    принять    взятку    или    как просьба о даче взятки

1.5.

Подготовка          и

принятие

решений              по

назначению       на

должности

муниципальной

службы;

по        проведению

агтестации,

квалификациоин

ых          экзаменов

муниципальных

служащих,

конкурсов          на

замещение

вакантных

должностей

муниципальной

службы                 и

включение           в

предоставление                          не предусмотренных            законом преимуществ      (протекционизм, семейственность)                    для поступления на муниципальную службу, на работу

Ведущий специалист - юрисконсульт

средняя

-    коллегиальное принятие решений о
результатах конкурсов;

-   совершенствование механизма отбора
должностных   лиц  для   включения   в
состав комиссий;

разъяснение          муниципальным служащим    мер    ответственности    за совершение                     коррупционных правонарушений;

-   публикация результатов конкурсов на
замещение      вакантных      должностей
муниципальной службы и включение в
кадровый резерв

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

кадровый резерв

 

 

 

 

1.6.

Проведение конкурсов          на замещение вакантной должности,         на включение           в кадровый    резерв на          замещение вакантной должности муниципальной службы

победителем        конкурса        на замещение                     вакантной должности,    на    включение    в кадровый резерв  на замещение вакантной                     должности муниципальной службы признан кандидат,   не   соответствующий квалификационным требованиям к    данной    должности,    а    по рекомендации,    либо    хороший знакомый,      или       по      иным незаконным основаниям

Ведущий специалист - юрисконсульт

средняя

-   коллегиальное принятие решений;

-    размещение  на  официальном  сайте
администрации о результатах конкурса.
Разъяснение служащим:

обязанности        незамедлительно сообщать представителю нанимателя о склонении       его       к       совершению коррупционного правонарушения;

-    мер ответственности за совершение
коррупционных правонарушений

1.7.

Оказание

муниципальной

услуги

установление необоснованных преимуществ при оказании муниципальной услуги

Ведущий специалист - юрисконсульт

средняя

-   нормативное регулирование порядка
оказания муниципальной услуги;

-   размещение на официальном сайте
органа местного самоуправления
Административного регламента
предоставления муниципальной услуги;

-   осуществление контроля за
исполнением положений
Административного регламента
оказания муниципальной услуги;
Разъяснение служащим:

-   обязанности незамедлительно
сообщить представителю нанимателя о
склонении его к совершению
коррупционного правонарушения;

-   мер ответственности за совершение
коррупционных правонарушений.

1.      Экономика, финансы и бухгалтерская отчетность

2.1.

Подготовка проектов

разработка       и       согласование проектов нормативных правовых

Заместитель  Главы – Главный бухгалтер,

высокая

- нормативное регулирование порядка, способа и сроков совершения действий

 

 

 

   

1

2

3

4

5

6

 

нормативных правовых актов

актов,                         содержащих коррупциогенные факторы

консультант по финансовым вопросам

высокая

служащим         при         осуществлении коррупционно-опасной функции; - привлечение  к разработке  проектов нормативных          правовых          актов институтов   гражданского  общества  в формах         обсуждения,         создания совместных рабочих групп; разъяснение служащим:

обязанности        незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении       его       к       совершению коррупционного правонарушения;

ответственности     за     совершение коррупционных правонарушений

2.2.

Осуществление

функции главного

распорядителя    и

получателя

бюджетных

средств,

предусмотренных

на

финансирование

возложенных     на

орган       местного

самоуправления

полномочий

При      проверке      правильности оформления     поступивших     на оплату первичных документов и их        соответствия        суммам, заявленным на данные расходы в кассовом      плане,      служащий выявляет,     что     определенные работы (услуги): - уже были ранее оплачены;

не            предусмотрены муниципальным         контрактом (договором).     При     этом     от заинтересованного                лица служащему                    поступает предложение за вознаграждение провести оплату

Заместитель Главы – Главный бухгалтер, консультант по финансовым вопросам

высокая

Исключение    необходимости   личного взаимодействия (общения) служащих с гражданами        и        представителями организаций. Разъяснение служащим:

обязанности        незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении       его       к       совершению коррупционного правонарушения;

ответственности     за     совершение коррупционных правонарушений

В             целях             получения материальной        выгоды        от заинтересованного                лица

Заместитель Главы- Главный бухгалтер

высокая

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

служащему                    поступает предложение за вознаграждение:

-    скрыть наличие просроченной
дебиторской задолженности;

-      не    принимать    надлежащие
меры             к             погашению
просроченной           дебиторской
задолженности

 

 

 

2.3.

Осуществление работы                но приемке

конкурсных         и котировочных заявок

При     приеме     конкурсных     и котировочных  заявок склонение к разглашению  информации об организациях и лицах, подавших заявки на участие в процедурах закупок товаров, работ и услуг для       муниципальных       нужд, необоснованный отказ в приеме заявки,               несвоевременная регистрация заявки

консультант  по финансовым вопросам

 

высокая

Разъяснение                  муниципальному служащему                   (муниципальным служащим):

-   обязанности                незамедлительно
сообщить представителю нанимателя о
склонении       его       к       совершению
коррупционного правонарушения;

-   мер   ответственности   за  совершение
коррупционных правонарушений

2.4.

Осуществление

функций

заказчика           на

определение

поставщика

(подрядчика,

исполнителя)

В ходе разработки и составления технической          документации, подготовки                      проектов муниципальных          контрактов установление     необоснованных преимуществ     для     отдельных участников закупки

Заместитель Главы - главный бухгалтер; консультант по финансовым вопросам              

высокая

Нормативное   регулирование   порядка, способа и сроков совершения действий служащим         при         осуществлении коррупционно-опасной функции;

проведение               антикоррупционной экспертизы  проектов  государственных (муниципальных)                  контрактов, договоров либо технических заданий к ним;

разъяснение служащим:

обязанности        незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении       его       к       совершению коррупционного правонарушения;

ответственности     за     совершение
коррупционных правонарушений

 

 

При подготовке обоснования
начальной (максимальной) цены
контракта необоснованно:
- расширен (ограничен) круг
возможных участников закупки;
необоснованно завышена
(занижена)        начальная (максимальная) цена контракта

Заместитель Главы -

главный бухгалтер;
консультант                   по

финансовым вопросам

 

 

высокая

Подготовка   отчета   об   исследовании рынка начальной цены контракта;

Подготовка                        проектов

муниципальных              контрактов

(договоров) на выполнение уже фактически выполненных работ, либо уже оказанных услуг

 

Заместитель Главы -

главный бухгалтер;
консультант                   по

финансовым вопросам

 

 

 

высокая

- нормативное регулирование порядка и
сроков совершения действий служащим
при осуществлении коррупциопно-
опасной функции;

-  привлечение к подготовке проектов
муниципальных                         контрактов
(договоров) представителей иных
структурных подразделений органа
местного самоуправления

 

При        приемке выполненных

(поставленных оказанных документальном расчетов       с

устанавливаются несоответствия

работ   (поставленных    товаров,

оказанных      услуг)      условиям

заключенных      муниципальных

контрактов (договоров). В целях

подписания       акта       приемки представителем исполнителя по муниципальному контракту (договору) за вознаграждение предлагается не отражать в приемной документации информацию о выявленных нарушениях, не предъявлять претензию о допущенном нарушении

Заместитель Главы -

главный бухгалтер;
консультант                   по

финансовым вопросам

 

 

 

высокая

Комиссионный      прием      результатов выполненных     работ     (поставленных товаров, оказанных услуг); Разъяснение служащим:

обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

ответственности     за     совершение коррупционных правонарушений

 

 

 

 

       

1

2

3

4

5

6

 

 

(договора)         требование         к исполнителю         о         наличии специального     разрешения     на выполнение определенного вида работ

 

 

 

при      ведении      претензионной

 

высокая

Нормативное регулирование порядка и

 

 

работы служащему предлагается

 

 

сроков совершения действии служащим

 

 

за                          вознаграждение

Заместитель Главы -             отдела

 

при     осуществлении     коррупционно-

 

 

способствовать непредъявлению претензии       либо       составить претензию, предусматривающую возможность       уклонения       от ответственности за допущенные нарушения         муниципального контракта(договора)

-главный бухгалтер;

 

опасной функции

предоставление    неполной    или

 

высокая

 

 

некорректной     информации     о закупке,    подмена    разъяснений ссылками   на   документацию   о закупке

Заместитель Главы -  главный бухгалтер; консультант                по финансовым вопросам

 

 

прямые контакты и переговоры с

 

высокая

Нормативное регулирование порядка и

 

 

потенциальным          участником

 

 

сроков совершения действии служащим

 

 

закупки

Заместитель – Главы -             главный бухгалтер; консультант                по финансовым вопросам

 

при     осуществлении     коррупционно-опасной функции;

оборудование     мест     взаимодействия служащих и представителей участников торгов средствами аудио- видео-записи

3. Организационная работа, вопросы социальной политики

3.1.

Подготовка

разработка      и       согласование

Ведущий специалист

средняя

- нормативное регулирование порядка,

 

проектов

проектов нормативных правовых

 

 

способа и сроков совершения действий

 

нормативных

актов,                         содержащих

 

 

служащим         при         осуществлении

 

правовых актов

коррунциогенные факторы

 

 

коррупционно-опасной функции;

 

 

 

I

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

-  привлечение  к разработке  проектов нормативных          правовых         актов институтов  гражданского  общества  в формах         обсуждения,         создания совместных рабочих групп; разъяснение служащим:

обязанность       незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении       его       к       совершению коррупционного правонарушения;

ответственности     за     совершение коррупционных правонарушений

3.2.

Представление

интересов

Администрации

городского

поселения

Лесная Поляна в

органах власти

ненадлежащее            исполнение обязанностей         представителя администрации           городского поселения     Лесная Поляна    при представлении              интересов администрации        в       органах власти;

злоупотребление предоставленными полномочиями     (в    обмен    на обещанное    вознаграждение)    в нарушение                     интересов администрации

Ведущий специалист, специалист

средняя

разъяснение служащим:

обязанности         незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении       его       к       совершению коррупционного правонарушения;

ответственности     за     совершение коррупционных правонарушений;

-   публикация решений судов в системе
обмена информации;

-   анализ материалов судебных дел в
части реализации представителем
Администрации г.п. Лесная Поляна
муниципального района утвержденной
правовой позиции

3.3.

Оказание

муниципальной

услуги

установление необоснованных преимуществ при оказании муниципальной услуги

Ведущий специалист, специалист

средняя

-    нормативное регулирование порядка
оказания муниципальной услуги;

-    размещение  на  официальном  сайте
органа       местного       самоуправления
Административного               регламента
предоставления муниципальной услуги;

-   совершенствование механизма отбора

 

 

 

 

 

служащих для включения в состав
комиссий,             рабочих                              групп,

принимающих                                     соответствующие

решения;

осуществление       контроля       за
исполнением                                                положений

Административного                                                регламента

оказания муниципальной услуги; Разъяснение служащим:

-  обязанности   незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений

 

 

незаконное оказание либо отказ в оказании муниципальной услуги

Ведущий специалист, специалист

средняя

Введение            или                            расширение

процессуальных форм взаимодействия
граждан (организаций) и должностных
лиц,         например,                использование

информационных технологий в
качестве приоритетного направления
для         осуществления               служебной

деятельности (системы электронного обмена информацией)

 

 

 

требование от граждан (юридических лиц) информации и документов, предоставление которых не предусмотрено административным регламентом оказания услуг

Ведущий специалист, специалист

средняя

Оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (юридические лица) обязаны предоставить для реализации права

 

 

 

 

 

Дата создания: 22-01-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.