Администрация городского поселения Лесная Поляна
Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, д.37
Тел. 8(4852)76-56-75
тел./факс 8(4852)76-50-02
Рабочее время:
пн-чт - с 830 до 1630
пт - 830 до 1600
Перерыв на обед: с 1200 до 1248
Выходные: Суббота, Воскресенье
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА
Ярославского муниципального района Ярославской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18.01.2021
№ 14
Об утверждении актуализированной Карты коррупционных рисков Администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области |
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Губернатора Ярославской области от 31.01.2013 № 45 «О противодействии коррупции на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области», администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области, п о с т а н о в л я е т:
Глава городского поселения
Лесная Поляна С.Д. Вьюнов
Приложение 1
к постановлению Администрации
г. п. Лесная Поляна ЯМР ЯО
от 18.01.2021 № 14
Карта коррупционных рисков
администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области
№ п/п |
Коррупционно-опасная функция |
Типовые ситуации |
Наименование должности муниципальной службы |
Степень риска (низкая, средняя, высокая) |
Меры по управлению коррупционными рисками |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Юридическая работа |
|||||
1.1. |
Подготовка проектов нормативных правовых актов |
разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы |
Ведущий специалист - юрисконсульт |
средняя |
- нормативное регулирование порядка, - привлечение к разработке проектов обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы |
Ведущий специалист - юрисконсульт |
средняя |
|||
1.2. |
Проведение антикоррупционн ой и правовой экспертизы |
не составление экспертного заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы о наличии |
Ведущий специалист - юрисконсульт |
средняя |
информирование населения о возможности и необходимости участия в проведении независимой антикоррупционной экспертизы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов |
коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта |
|
|
проектов нормативных правовых актов; организация повышения профессионального уровня служащих, осуществляющих проведение антикоррупционной экспертизы; - перераспределение функций между служащими внутри структурного подразделения |
разработка, согласование проектов нормативных правовых актов, содержащих нормы, установление которых выходит за пределы полномочий Администрации городского поселения Лесная Поляна |
Ведущий специалист - юрисконсульт |
средняя |
|||
подготовка экспертных заключений о соответствии федеральному и региональному законодательству проектов нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы |
Ведущий специалист - юрисконсульт |
средняя |
|||
непредставление проектов нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, на антикоррупционную экспертизу |
Ведущий специалист - юрисконсульт |
низкая |
|||
1.3. |
Представление интересов Администрации городского поселения Лесная Поляна в судебных и иных органах власти |
ненадлежащее исполнение обязанностей представителя администрации городского поселения Лесная Поляна (пассивная позиция при защите интересов администрации) в целях принятия судебных решений в пользу третьих лиц) при представлении интересов администрации в судебных и иных органах власти; |
Ведущий специалист - юрисконсульт |
средняя |
разъяснение служащим: обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; ответственности за совершение коррупционных правонарушений; - публикация решений судов в системе - анализ материалов судебных дел в |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
злоупотребление предоставленными полномочиями (в обмен на обещанное вознаграждение отказ от исковых требований, признание исковых требований, заключение мирового соглашения в нарушение интересов администрации |
|
|
части реализации представителем Администрации городского поселения Лесная Поляна утвержденной правовой позиции |
выработка позиции представления в суде интересов администрации, используя договоренность со стороной по делу (судьей) |
Ведущий специалист - юрисконсульт |
средняя |
разъяснение государственным гражданским служащим: - об обязанности незамедлительно - о мерах ответственности за |
||
получение положительного решения по делам администрации - используя договоренность со умалчивая о фактических обстоятельствах дела; - инициируя разработку проекта |
Ведущий специалист - юрисконсульт |
средняя |
|||
1.4. |
Организация договорной работы (правовая экспертиза проектов договоров (соглашений), заключаемых от |
согласование проектов договоров (соглашений), предоставляющих необоснованные преимущества отдельным субъектам, в обмен на полученное (обещанное) от заинтересованных лиц вознаграждение |
Ведущий специалист - юрисконсульт |
средняя |
нормативное регулирование порядка согласования договоров (соглашений); исключение необходимости личного взаимодействия (общения) служащих с гражданами и представителями организаций; разъяснение служащим: обязанности незамедлительно |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
имени органа государственной власти (органа местного самоуправления); подготовка по ним заключений, замечаний и предложений; мониторинг исполнения договоров (соглашений)) |
|
|
|
сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; ответственности за совершение коррупционных правонарушений, -формирование негативного отношения к поведению должностных лиц, работников, которое может восприниматься окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
1.5. |
Подготовка и принятие решений по назначению на должности муниципальной службы; по проведению агтестации, квалификациоин ых экзаменов муниципальных служащих, конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение в |
предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу, на работу |
Ведущий специалист - юрисконсульт |
средняя |
- коллегиальное принятие решений о - совершенствование механизма отбора разъяснение муниципальным служащим мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений; - публикация результатов конкурсов на |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
кадровый резерв |
|
|
|
|
1.6. |
Проведение конкурсов на замещение вакантной должности, на включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы |
победителем конкурса на замещение вакантной должности, на включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы признан кандидат, не соответствующий квалификационным требованиям к данной должности, а по рекомендации, либо хороший знакомый, или по иным незаконным основаниям |
Ведущий специалист - юрисконсульт |
средняя |
- коллегиальное принятие решений; - размещение на официальном сайте обязанности незамедлительно сообщать представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; - мер ответственности за совершение |
1.7. |
Оказание муниципальной услуги |
установление необоснованных преимуществ при оказании муниципальной услуги |
Ведущий специалист - юрисконсульт |
средняя |
- нормативное регулирование порядка - размещение на официальном сайте - осуществление контроля за - обязанности незамедлительно - мер ответственности за совершение |
1. Экономика, финансы и бухгалтерская отчетность |
|||||
2.1. |
Подготовка проектов |
разработка и согласование проектов нормативных правовых |
Заместитель Главы – Главный бухгалтер, |
высокая |
- нормативное регулирование порядка, способа и сроков совершения действий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
нормативных правовых актов |
актов, содержащих коррупциогенные факторы |
консультант по финансовым вопросам |
высокая |
служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции; - привлечение к разработке проектов нормативных правовых актов институтов гражданского общества в формах обсуждения, создания совместных рабочих групп; разъяснение служащим: обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
2.2. |
Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на финансирование возложенных на орган местного самоуправления полномочий |
При проверке правильности оформления поступивших на оплату первичных документов и их соответствия суммам, заявленным на данные расходы в кассовом плане, служащий выявляет, что определенные работы (услуги): - уже были ранее оплачены; не предусмотрены муниципальным контрактом (договором). При этом от заинтересованного лица служащему поступает предложение за вознаграждение провести оплату |
Заместитель Главы – Главный бухгалтер, консультант по финансовым вопросам |
высокая |
Исключение необходимости личного взаимодействия (общения) служащих с гражданами и представителями организаций. Разъяснение служащим: обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
В целях получения материальной выгоды от заинтересованного лица |
Заместитель Главы- Главный бухгалтер |
высокая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
служащему поступает предложение за вознаграждение: - скрыть наличие просроченной - не принимать надлежащие |
|
|
|
2.3. |
Осуществление работы но приемке конкурсных и котировочных заявок |
При приеме конкурсных и котировочных заявок склонение к разглашению информации об организациях и лицах, подавших заявки на участие в процедурах закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, необоснованный отказ в приеме заявки, несвоевременная регистрация заявки |
консультант по финансовым вопросам
|
высокая |
Разъяснение муниципальному служащему (муниципальным служащим): - обязанности незамедлительно - мер ответственности за совершение |
2.4. |
Осуществление функций заказчика на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) |
В ходе разработки и составления технической документации, подготовки проектов муниципальных контрактов установление необоснованных преимуществ для отдельных участников закупки |
Заместитель Главы - главный бухгалтер; консультант по финансовым вопросам |
высокая |
Нормативное регулирование порядка, способа и сроков совершения действий служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции; проведение антикоррупционной экспертизы проектов государственных (муниципальных) контрактов, договоров либо технических заданий к ним; разъяснение служащим: обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; ответственности за совершение |
|
|
При подготовке обоснования |
Заместитель Главы - главный бухгалтер; финансовым вопросам |
высокая |
Подготовка отчета об исследовании рынка начальной цены контракта; |
Подготовка проектов муниципальных контрактов (договоров) на выполнение уже фактически выполненных работ, либо уже оказанных услуг
|
Заместитель Главы - главный бухгалтер; финансовым вопросам
|
высокая |
- нормативное регулирование порядка и - привлечение к подготовке проектов
|
||
При приемке выполненных (поставленных оказанных документальном расчетов с устанавливаются несоответствия работ (поставленных товаров, оказанных услуг) условиям заключенных муниципальных контрактов (договоров). В целях подписания акта приемки представителем исполнителя по муниципальному контракту (договору) за вознаграждение предлагается не отражать в приемной документации информацию о выявленных нарушениях, не предъявлять претензию о допущенном нарушении |
Заместитель Главы - главный бухгалтер; финансовым вопросам
|
высокая |
Комиссионный прием результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг); Разъяснение служащим: обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
(договора) требование к исполнителю о наличии специального разрешения на выполнение определенного вида работ |
|
|
|
при ведении претензионной |
|
высокая |
Нормативное регулирование порядка и |
||
|
|
работы служащему предлагается |
|
|
сроков совершения действии служащим |
|
|
за вознаграждение |
Заместитель Главы - отдела |
|
при осуществлении коррупционно- |
|
|
способствовать непредъявлению претензии либо составить претензию, предусматривающую возможность уклонения от ответственности за допущенные нарушения муниципального контракта(договора) |
-главный бухгалтер; |
|
опасной функции |
предоставление неполной или |
|
высокая |
|||
|
|
некорректной информации о закупке, подмена разъяснений ссылками на документацию о закупке |
Заместитель Главы - главный бухгалтер; консультант по финансовым вопросам |
|
|
прямые контакты и переговоры с |
|
высокая |
Нормативное регулирование порядка и |
||
|
|
потенциальным участником |
|
|
сроков совершения действии служащим |
|
|
закупки |
Заместитель – Главы - главный бухгалтер; консультант по финансовым вопросам |
|
при осуществлении коррупционно-опасной функции; оборудование мест взаимодействия служащих и представителей участников торгов средствами аудио- видео-записи |
3. Организационная работа, вопросы социальной политики |
|||||
3.1. |
Подготовка |
разработка и согласование |
Ведущий специалист |
средняя |
- нормативное регулирование порядка, |
|
проектов |
проектов нормативных правовых |
|
|
способа и сроков совершения действий |
|
нормативных |
актов, содержащих |
|
|
служащим при осуществлении |
|
правовых актов |
коррунциогенные факторы |
|
|
коррупционно-опасной функции; |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
- привлечение к разработке проектов нормативных правовых актов институтов гражданского общества в формах обсуждения, создания совместных рабочих групп; разъяснение служащим: обязанность незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
3.2. |
Представление интересов Администрации городского поселения Лесная Поляна в органах власти |
ненадлежащее исполнение обязанностей представителя администрации городского поселения Лесная Поляна при представлении интересов администрации в органах власти; злоупотребление предоставленными полномочиями (в обмен на обещанное вознаграждение) в нарушение интересов администрации |
Ведущий специалист, специалист |
средняя |
разъяснение служащим: обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; ответственности за совершение коррупционных правонарушений; - публикация решений судов в системе - анализ материалов судебных дел в |
3.3. |
Оказание муниципальной услуги |
установление необоснованных преимуществ при оказании муниципальной услуги |
Ведущий специалист, специалист |
средняя |
- нормативное регулирование порядка - размещение на официальном сайте - совершенствование механизма отбора |
|
|
|
|
|
служащих для включения в состав принимающих соответствующие решения; осуществление контроля за Административного регламента оказания муниципальной услуги; Разъяснение служащим: - обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
|
|
незаконное оказание либо отказ в оказании муниципальной услуги |
Ведущий специалист, специалист |
средняя |
Введение или расширение процессуальных форм взаимодействия информационных технологий в деятельности (системы электронного обмена информацией)
|
|
|
требование от граждан (юридических лиц) информации и документов, предоставление которых не предусмотрено административным регламентом оказания услуг |
Ведущий специалист, специалист |
средняя |
Оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (юридические лица) обязаны предоставить для реализации права |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.