Часы работы:

Администрация городского поселения Лесная Поляна

Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, д.37

Тел. 8(4852)76-56-75

тел./факс 8(4852)76-50-02

Рабочее время:

пн-чт - с 830 до 1630 

пт - 830 до 1600

Перерыв на обед: с 1200 до 1248

Выходные: Суббота, Воскресенье

О передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля на 2021 год


100.5 Кб
скачать

38 от 26.11.2020

Муниципальный Совет

городского поселения Лесная Поляна

Ярославского муниципального района Ярославской области

четвёртого созыва 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                 

    26.11.2020                                                                                                                    № 38

 

О передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля на 2021 год

 

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ  «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Муниципальный Совет городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО, р е ш и л:

  1. Городскому поселению Лесная Поляна с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года передать Ярославскому муниципальному району полномочия контрольного органа городского поселения Лесная Поляна по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в городском поселении Лесная Поляна.
  2. Размер межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Ярославского муниципального района для осуществления полномочий, указанных в пункте 1 настоящего решения, на 2021 год 31600,00 (Тридцать одна тысяча шестьсот) рублей.
  3. Утвердить прилагаемый порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету Ярославского муниципального района из бюджета городского поселения Лесная Поляна на осуществление полномочий, указанных в пункте 1 настоящего решения (Приложение 1).
  4. Утвердить прилагаемое соглашение о передаче Контрольно-счетной палате ЯМР части полномочий контрольного органа городского поселения Лесная Поляна по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля .
  5. Муниципальному Совету городского поселения Лесная Поляна заключить соглашение о передаче осуществления полномочий, указанных в пункте 1 настоящего решения, с Муниципальным Советом Ярославского муниципального района.
  6. Разместить настоящее решение в газете «Ярославский край» и на официальном сайте городского поселения в сети Интернет.
  7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна Фролову Я.В.
  8. Решение вступает в силу с 01.01.2021 года.

 

Глава городского поселения

Лесная Поляна

________________ С.Д. Вьюнов

26.11.2020

Председатель Муниципального Совета

городского поселения Лесная Поляна

_________________ Я.В. Фролова  

26.11.2020

СОГЛАСОВАНО:

Ведущий специалист-юрисконсульт Администрации

г.п. Лесная Поляна ЯМР ЯО __________________ А.В. Фролов

«___» _____________ 20____ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Цвирко Ирина Владимировна _______

Отп. в 1 экз.:

1 – Администрация г.п.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к решению Муниципального

ГП Лесная Поляна

от ________2020 № _____

 

Утверждено решением                                                    Утверждено решением

Муниципального Совета                                                 Муниципального Совета

ГП Лесная Поляна                                                           Ярославского муниципального района

от ________________ №______                                      от_________________№_______

 

 

СОГЛАШЕНИЕ

о передаче Контрольно-счетной палате Ярославского муниципального района осуществления части полномочий контрольного органа городского поселения Лесная Поляна по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в поселении

№ _____

 

                                                                              «____» __________ 20___г.

 

Муниципальный Совет городского поселения Лесная Поляна в лице председателя Муниципального Совета  городского поселения Лесная Поляна Фроловой Яны Викторовны, действующей на основании Устава городского поселения Лесная Поляна, решения Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна от 26.11.2020г № 38, с одной стороны, и Муниципальный Совет Ярославского муниципального района в лице председателя Муниципального Совета Ярославского муниципального района Шибаева Евгения Викторовича, действующего на основании Устава Ярославского муниципального района, решения Муниципального Совета Ярославского муниципального района от ______________№ ___, с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о следующем:

 

  1. Предмет соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Контрольно-счетной палате Ярославского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) осуществления части полномочий контрольного органа городского поселения Лесная Поляна (далее - поселение) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и их реализация за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Ярославского муниципального района.

1.2. Контрольно-счетной палате передаются следующие полномочия контрольного органа поселения:

- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- проведение экспертизы проекта решения о бюджете поселения;

- проведение экспертиз проектов решений о внесении изменений в бюджет поселения;

- проведение экспертиз иных муниципальных правовых актов поселения и их проектов на предмет соответствия бюджетному и налоговому законодательству;

- проведение контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, использующих средства бюджета поселения и (или) имущество, находящееся в собственности поселения.

1.3. Мероприятия, указанные в абзаце 6 пункта 1.2, реализуются  на основании плана работы Контрольно-счетной палаты, в том числе включенные в план работы на основании обращения Муниципального Совета поселения или Администрации поселения.

 

  1. Срок действия соглашения

2.1. Соглашение заключено на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года.

2.2. При отсутствии письменного обращения какой-либо из сторон о прекращении действия Соглашения, направленного за 3 месяца до истечения срока действия Соглашения, Соглашение считается пролонгированным на срок 1 год.

2.3. В случае если Решением Муниципального Совета поселения о бюджете поселения на соответствующий год не будут запланированы межбюджетные трансферты бюджету Ярославского муниципального района, предусмотренные на исполнение настоящего Соглашения, действие Соглашения приостанавливается с начала финансового года до момента утверждения соответствующих межбюджетных трансфертов

 

  1. Объем и порядок расходования межбюджетных трансфертов

Объем межбюджетных трансфертов, переданных бюджету Ярославского муниципального района для осуществления полномочий, указанных в пункте 1 настоящего Соглашения, составляет 31 600,00 (тридцать одна тысяча шестьсот) рублей.

Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета поселения в бюджет Ярославского муниципального района на осуществление полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, расходуются на содержание Контрольно-счетной палаты.

 

  1. Права и обязанности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата:

4.1. Проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения в установленные законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом поселения сроки.

4.2. В период проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения, а также до получения указанного годового отчета имеет право проводить выборочные проверки деятельности организаций, использующих средства бюджета и (или) имущество поселения, по вопросам, рассмотрение которых необходимо для составления заключения на указанный годовой отчет.

4.3. Готовит экспертное заключение на проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами поселения.

4.4. Готовит экспертные заключения на проекты решений об установлении местных налогов на территории поселения в течение 15 рабочих дней с момента получения проектов.

4.5. Готовит экспертные заключения на проекты решений о внесении изменений в бюджет поселения в течение 15 рабочих дней с момента получения проектов.

4.6. Готовит экспертные заключения на иные муниципальные правовые акты поселения и их проекты, указанные в обращении Муниципального Совета поселения или Администрации поселения.

4.7. В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты проводит контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, использующих средства бюджета поселения, и (или) имущество, находящееся в собственности поселения.

4.8. Самостоятельно определяет перечень рассматриваемых вопросов, методы контроля и порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, с учетом существующих методических рекомендаций по их проведению.

4.9. Направляет заключения и отчеты, составленные по результатам проведенных мероприятий, в Муниципальный Совет поселения и Администрацию поселения.

4.10. При выявлении возможностей по совершенствованию бюджетного процесса и системы управления и распоряжения имуществом поселения делает соответствующие предложения.

4.11. Обращается в Муниципальный Совет поселения в случае возникновения препятствий для выполнения полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе с предложениями о принятии муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения полномочий.

4.12. Обеспечивает использование межбюджетных трансфертов, предусмотренных на исполнение настоящего Соглашения, согласно их целевому назначению.

4.13. Обеспечивает предоставление Муниципальному Совету поселения и Администрации поселения годового отчета об использовании межбюджетных трансфертов, предусмотренных на исполнение настоящего Соглашения, в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным.

4.14. В течение 15 рабочих дней после получения решения Муниципального Совета поселения о необходимости устранения нарушений законодательства Российской Федерации и настоящего Соглашения, допущенных при осуществлении полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, уведомляет Муниципальный Совет поселения о мерах, принятых для устранения нарушений.

4.15. В случае невыполнения Муниципальным Советом поселения обязательств, предусмотренных п.5.2, имеет право приостановить осуществление полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, за исключением случаев, установленных п.5.11.

 

  1. Права и обязанности Муниципального Совета поселения

Муниципальный Совет поселения:

5.1. Решением о бюджете поселения утверждает размер межбюджетных трансфертов Ярославскому муниципальному району, предусмотренных на исполнение настоящего Соглашения.

5.2. Обеспечивает полное и своевременное перечисление межбюджетных трансфертов Ярославскому муниципальному району, предусмотренных на исполнение настоящего Соглашения.

5.3. Направляет на экспертизу в Контрольно-счетную палату проекты решений, указанные в пунктах 4.1. – 4.5. настоящего Соглашения.

5.4. Обращается в Контрольно-счетную палату с предложениями о проведении экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, использующих средства бюджета и (или) имущество поселения.

5.5. Обращается в Контрольно-счетную палату с предложениями о перечне вопросов, рассматриваемых в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета и экспертизы проекта бюджета поселения.

5.6. Рассматривает отчеты и заключения Контрольно-счетной палаты, составленные по результатам проведенных во исполнение настоящего Соглашения мероприятий, а также предложения по совершенствованию бюджетного процесса и системы управления и распоряжения имуществом поселения.

5.7. Обеспечивает, в соответствии с действующим законодательством, опубликование (обнародование) отчетов и заключений, составленных по результатам проведенных во исполнение настоящего Соглашения мероприятий.

5.8. Рассматривает обращения Контрольно-счетной палаты по поводу устранения препятствий для выполнения полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, в случае необходимости принимает соответствующие решения.

5.9. Контролирует выполнение Контрольно-счетной палатой обязанностей, предусмотренных настоящим Соглашением; получает отчеты об использовании межбюджетных трансфертов, предусмотренных на исполнение настоящего Соглашения.

5.10. В случае нарушения Контрольно-счетной палатой при осуществлении полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, законодательства Российской Федерации и условий настоящего Соглашения, имеет право принимать обязательные для Контрольно-счетной палаты решения об устранении нарушений.

5.11. В случае невыполнения Контрольно-счетной палатой обязательств, предусмотренных пунктами 4.9., 4.12., 4.13. имеет право приостановить перечисление межбюджетных трансфертов, предусмотренных на исполнение настоящего Соглашения, за исключением случаев, установленных п. 4.15.

 

  1. Ответственность сторон

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

6.2. В случае нецелевого использования Контрольно-счетной палатой средств межбюджетных трансфертов к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

  1. Заключительные положения

7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

7.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Соглашение могут быть внесены по взаимному согласию сторон путем составления дополнительного соглашения в письменной форме, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

7.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно по следующим основаниям:

- по соглашению сторон, оформленному в письменном виде;

- по истечении 10 дней после направления одной из сторон уведомления о невозможности выполнения своих обязательств вследствие изменения действующего законодательства или иных существенных условий;

- по истечении 10 дней после направления одной из сторон уведомления о том, что нарушение п.5.2 или п.4.13 не было устранено в течение 3 месяцев;

- по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

7.4. Неурегулированные сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

  1. Банковские реквизиты для перечисления межбюджетных трансфертов:

ИНН 7606009396 КПП760601001 УФК по Ярославской области (УФ и СЭР Администрации ЯМР, л/с 04713000840) р/с 03100643000000017100 в ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г.Ярославль, БИК 017888102, кор.счет: 40102810245370000065, ОКТМО 78650000

КБК 801 202 40014 05 0005 150

                             

 

 

Администрация поселения

 

Адрес:

д. 37, г.п. Лесная Поляна, Ярославский район, Ярославская область, 150537

 

Банковский реквизиты:

ИНН 7627029280
КПП 762701001

УФК по Ярославской области              (Администрация г.п. Лесная Поляна ЯМР ЯО 837010010)

р/сч 40101810700000010010 в

Отделении Ярославль г.Ярославль

БИК 047888001

ОКТМО 78650155

Администрация района

 

Адрес:

ул. Зои Космодемьянской, д. 10а,

г. Ярославль, 150003

 

Банковские реквизиты:

ИНН 7606009396

КПП 760601001

ОГРН 1027601599156

ОКПО 02298647 ОКТМО 78650000,

УФК по Ярославской области (УФ и СЭР Администрации ЯМР)

р/с 40101810700000010010

в Отделении Ярославль г. Ярославль,

БИК 047888001

КБК 801 202 40014 05 0005 150

 

Председатель

 Муниципального Совета

городского поселения

Лесная Поляна 

_________________  Я.В.Фролова

 М.П.

Председатель Муниципального Совета Ярославского МР

 

 

__________________ Е.В.Шибаев

М.П.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель

                         Контрольно-счетной палаты

                                          Ярославского муниципального района

 

   _______________ О.С. Исадичева                                

м.п.    

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к соглашению   о   передаче осуществления полномочий

от _________ № __________

 

Порядок

предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету Ярославского муниципального района из бюджетов поселений  на осуществление части полномочий контрольных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

 

  1. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету Ярославского муниципального района из бюджетов поселений на осуществление части полномочий контрольных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее – Порядок) разработан в целях установления методики расчета, порядка перечисления указанных трансфертов и использования средств бюджетов поселений, направляемых на финансовое обеспечение осуществления указанных полномочий.
  2. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений на осуществление части полномочий контрольных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля предусматриваются в доходной части бюджета Ярославского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в объемах, утвержденных решениями о бюджетах поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и предоставляются за счет собственных доходов бюджетов соответствующих поселений, входящих в состав муниципального района, на основании заключенных соглашений между муниципальными советами поселений и Муниципальным Советом Ярославского муниципального района.
  3. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений на осуществление части полномочий контрольных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля перечисляются в районный бюджет ЯМР ежемесячно не позднее 25 числа в размере 1/12 от суммы, предусмотренной на эти цели в текущем финансовом году.
  4. Объем межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет Ярославского муниципального района на осуществление переданных полномочий контрольных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, определяется как сумма следующих слагаемых:

Vmt = Vr + Vex, где

Vr – расходы на осуществление ревизионной деятельности;

Vex – расходы на осуществление экспертной деятельности;

Расходы на осуществление ревизионной деятельности определяются по следующей формуле:

Vr = Rot_r х Iot х Kor + Rpr, где

Rot_r – Стандартные расходы на оплату труда для осуществления ревизионной работы. Определяются исходя из размера денежного содержания одного работника контрольно-счетной палаты ЯМР с учетом страховых взносов, непосредственно осуществляющего исполнение полномочия в расчете на год и доли его рабочего времени, затраченного на осуществление указанных полномочий.

Iot – Индекс роста оплаты труда. Определяется как планируемый темп роста среднего должностного оклада муниципальных служащих Ярославского муниципального района в соответствующем году по сравнению с предыдущим годом. Темп роста среднего должностного оклада муниципальных служащих Ярославского муниципального района принимается в размере, запланированном при составлении бюджета Ярославского муниципального района на соответствующий год.

Kor – Коэффициент объема работ. Определяется как отношение произведения кассовых расходов бюджета поселения за 9 месяцев текущего финансового года и числа поселений в составе района к сумме расходов бюджетов всех поселений района за 9 месяцев текущего финансового года. При расчете не учитываются расходы поселений за счет субсидий из вышестоящих бюджетов на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Rpr – Прочие расходы. Включают в себя расходы на материально-техническое обеспечение и транспортные расходы в расчете на количество работников, осуществляющих исполнение переданных полномочий.

Расходы на осуществление экспертной деятельности определяются по следующей формуле:

Vex = Rot_ ex х Iot

Rot_ex – Стандартные расходы на оплату труда и (или) привлечение специалистов на договорной основе для осуществления экспертной работы.

Стандартные расходы на оплату труда для осуществления экспертной работы устанавливаются в размере 22 500 руб.

Индекс роста оплаты труда равен 1.

 

 

Дата создания: 01-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.