Администрация городского поселения Лесная Поляна
Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, д.37
Тел. 8(4852)76-56-75
тел./факс 8(4852)76-50-02
Рабочее время:
пн-чт - с 830 до 1630
пт - 830 до 1600
Перерыв на обед: с 1200 до 1248
Выходные: Суббота, Воскресенье
Муниципальный Совет
городского поселения Лесная Поляна
Ярославского муниципального района Ярославской области
четвёртого созыва
Р Е Ш Е Н И Е
29.10.2020 № 33
О передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения на 2021 год (в области градостроительной деятельности) |
|
На основании Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Муниципальный Совет городского поселения Лесная Поляна, р е ш и л :
Глава городского поселения Лесная Поляна _____________ С.Д. Вьюнов 29.10.2020 |
Председатель Муниципального Совета городского поселения Лесная Поляна _________ Я.В. Фролова 29.10.2020 |
СОГЛАСОВАНО:
Ведущий специалист-юрисконсульт
Администрации г.п. Лесная Поляна ЯМР ЯО ________А.В. Фролов
«___» _____________ 20____ г.
Исп.: Цвирко Ирина Владимировна _______
Отп. в 1 экз.:
1 – Администрация г.п.
Пояснительная записка
к проекту решения «Об утверждении проекта соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения на 2021 год городского поселения Лесная Поляна Ярославскому муниципальному району в сфере градостроительной деятельности»
Частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено право органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок заключения соглашений определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В части 3 статьи 5 Устава Ярославского муниципального района закреплены положения, касающиеся возможности заключения указанных соглашений и необходимых элементов, которые должны быть указаны в соглашениях о передаче полномочий.
Предлагаемый проект решения разработан в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ, решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района от 22 декабря 2014 года № 27 «Об утверждении Порядка заключения соглашений о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления ЯМР и органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав ЯМР» и реализует право органов местного самоуправления заключать соответствующие соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района.
По всем существенным условиям Соглашений между сторонами достигнута договоренность.
Проект решения разработан по факту исполнения полномочий Администрацией ЯМР в сфере градостроительной деятельности в 2016-2019 годы, и на основании обращения Администрации городского поселения Лесные Поляны о передаче полномочий на 2021 год.
Передача указанных полномочий повлечет изменение (увеличение) доходов бюджета Ярославского муниципального района на сумму 62 976 рублей.
Начальник
управления архитектуры и градостроительства –
главный архитектор Павлушин М.Н.
Приложение
к решению Муниципального Совета ЯМР
от «___»________________№ __________
Утверждено решением Утверждено решением
Муниципального Совета Муниципального Совета
Городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района
от 29.10.2020 № 33 от_________________№ ____________
Председатель Муниципального Совета Председатель Муниципального Совета
Городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района
____________________ ( Я.В.Фролова) ____________________(Е.В.Шибаев)
СОГЛАШЕНИЕ
о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения на 2021 год городского поселения Лесная Поляна Ярославскому муниципальному району в сфере градостроительной деятельности
г. Ярославль «__»_________ 2020 год
Администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района (далее - Администрация поселения) в лице Главы городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Вьюнова Сергея Дмитриевича, действующего на основании Устава городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района, с одной стороны, и Администрация Ярославского муниципального района (далее - Администрация района) в лице Главы Ярославского муниципального района Золотникова Николая Владимировича, действующего на основании Устава Ярославского муниципального района, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
Органы местного самоуправления городского поселения Лесная Поляна передают, а органы местного самоуправления Ярославского муниципального района принимают осуществление следующих полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных в пункте 20 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
- внесение изменений и утверждение генерального плана поселения в соответствии с требованиями статей 9, 23-28 Градостроительного кодекса РФ (в том числе своевременная актуализация генеральных планов, создание карт существующих объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения в векторном формате с указанием границ охранных зон, карт автомобильных дорог местного значения поселения);
- внесение изменений и утверждение правил землепользования и застройки поселения в соответствии с требованиями главы 4 Градостроительного кодекса РФ (в том числе своевременная актуализация правил землепользования и застройки),
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения в соответствии с требованиями статей 29², 294 Градостроительного кодекса РФ, подзаконными нормативными актами;
- подготовка и утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселения документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, в соответствии с требованиями статей 41-46 Градостроительного кодекса РФ, законами и иными нормативными актами;
- выдача градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения в соответствии с требованиями статей 51-55 Градостроительного кодекса РФ, законами и иными нормативными актами;
- принятие решений о развитии застроенных территорий, о комплексном освоении территорий, об освоении территорий в целях строительства жилья экономического класса в соответствии с требованиями статей 461 – 468 Градостроительного кодекса РФ, законами и иными нормативными актами;
- проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, в соответствии с требованиями главы 62 Градостроительного кодекса РФ, законами и иными нормативными актами;
- освидетельствование проведения основных работ по строительству (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 № 686 «Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала»;
- согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации, подготовленных применительно к территории сельских поселений, в соответствии с ч.5 ст.12 Градостроительного кодекса РФ, иными законами и подзаконными нормативными актами;
- согласование проектов документов территориального планирования Ярославской области, в соответствии с ч.3 ст.16 Градостроительного кодекса РФ, иными законами и подзаконными нормативными актами;
- установление порядка расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с ч.4 ст.62 Градостроительного кодекса РФ, иными законами и подзаконными нормативными актами;
- резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд.
Статья 2
Указанные в статье 1 настоящего Соглашения полномочия передаются на период с 01 января 2021 года по 31 декабря 2021 года.
Статья 3
Материальные ресурсы органам местного самоуправления Ярославского муниципального района не передаются.
Статья 4
Объем межбюджетных трансфертов, переданных районному бюджету Ярославского муниципального района для осуществления полномочий, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, составляет 62 976 (Шестьдесят две тысячи девятьсот семьдесят шесть) рублей 00 копеек.
Статья 5
- осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления Ярославского муниципального района переданных полномочий, а также за целевым использованием межбюджетных трансфертов, переданных на осуществление полномочий, указанных в статье 1 настоящего Соглашения;
- запрашивать и получать от органов местного самоуправления Ярославского муниципального района все необходимые документы, информацию (отчетность, в том числе статистическую) в рамках реализации настоящего Соглашения;
- требовать возврата суммы перечисленных финансовых средств (межбюджетных трансфертов) в случае их нецелевого использования органами местного самоуправления Ярославского муниципального района;
- надлежащим образом исполнять переданные полномочия;
- использовать по целевому назначению межбюджетные трансферты, переданные на осуществление полномочий, указанных в статье 1 соглашения;
- ежемесячно не позднее 10 числа месяца, а в случае указания в запросе – в иные сроки предоставлять в органы местного самоуправления городского поселения Лесная Поляна запрашиваемые документы, информацию (отчетность, в том числе статистическую) в рамках реализации настоящего Соглашения;
- предоставлять ежеквартальные в срок до 20 числа последнего месяца квартала и годовой в срок до 30 декабря текущего года отчеты об осуществлении переданных полномочий;
- производить официальное опубликование принимаемых в рамках реализации переданных полномочий нормативных документов в средствах массовой информации.
Статья 6
Статья 7
- истечение срока действия Соглашения;
- по соглашению сторон досрочно.
Односторонний отказ от исполнения Соглашения допускается в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из Сторон своих обязательств в соответствии с настоящим Соглашением, касающихся невыполнения обязательств по обеспечению финансирования деятельности по осуществлению передаваемых полномочий, неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий или установления фактов нецелевого использования предоставляемых бюджетных трансфертов.
Статья 8
Статья 9
Статья 10
Администрация поселения
Адрес: д. 37, г.п. Лесная Поляна, Ярославский район, Ярославская область, 150537
Банковский реквизиты: ИНН 7627029280 УФК по Ярославской области (Администрация г.п. Лесная Поляна ЯМР ЯО 837010010) р/сч 40101810700000010010 в Отделении Ярославль г.Ярославль БИК 047888001 ОКТМО 78650155 |
Администрация района
Адрес: ул. Зои Космодемьянской, д. 10а, г. Ярославль, 150003
Банковские реквизиты: ИНН 7606009396 КПП 760601001 ОГРН 1027601599156 ОКПО 02298647 ОКТМО 78650000, УФК по Ярославской области (УФ и СЭР Администрации ЯМР) р/с 40101810700000010010 в Отделении Ярославль г. Ярославль, БИК 047888001 КБК 801 202 40014 05 0020 150
|
Глава городского поселения Лесная Поляна _________________ С.Д.Вьюнов М.П. |
Глава Ярославского муниципального района ___________________Н.В.Золотников М.П. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к соглашению о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения на 2021 год городского поселения Лесная Поляна Ярославскому муниципальному району в области градостроительной деятельности
Порядок
предоставления межбюджетных трансфертов для осуществления передаваемых полномочий городского поселения Лесная Поляна Ярославскому муниципальному району
1.1. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов для осуществления передаваемых полномочий городского поселения Лесная Поляна (далее – Порядок) разработан в целях установления методики расчета, порядка перечисления указанных трансфертов и использования средств бюджета городского поселения Лесная Поляна, направляемых на финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий.
1.2. Межбюджетные трансферты из бюджета городского поселения Лесная Поляна на осуществление переданных полномочий предусматриваются в бюджете городского поселения Лесная Поляна на финансовый год в объемах, утвержденных решением о бюджете поселения на финансовый год, и предоставляются за счет собственных доходов бюджета городского поселения Лесная Поляна, входящего в состав муниципального района на основании заключенного соглашения между городским поселением Лесная Поляна и Ярославским муниципальным районом.
1.3. Межбюджетные трансферты из бюджета городского поселения Лесная Поляна в районный бюджет Ярославского муниципального района выделяются на осуществление следующих полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных в пункте 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- внесение изменений и утверждение генеральных планов поселения в соответствии с требованиями статей 9, 23-28 Градостроительного кодекса РФ (в том числе своевременная актуализация генеральных планов, создание карт существующих объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения в векторном формате с указанием границ охранных зон, карт автомобильных дорог местного значения поселения);
- внесение изменений и утверждение правил землепользования и застройки поселения в соответствии с требованиями главы 4 Градостроительного кодекса РФ (в том числе своевременная актуализация правил землепользования и застройки),
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения в соответствии с требованиями статей 29², 294 Градостроительного кодекса РФ, подзаконными нормативными актами;
- подготовка и утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселения документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, в соответствии с требованиями статей 41-46 Градостроительного кодекса РФ, иными законами и подзаконными нормативными актами;
- выдача градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения в соответствии с требованиями статей 51-55 Градостроительного кодекса РФ, иными законами и подзаконными нормативными актами;
- принятие решений о развитии застроенных территорий, о комплексном освоении территорий, об освоении территорий в целях строительства жилья экономического класса в соответствии с требованиями статей 461 – 468 Градостроительного кодекса РФ, иными законами и подзаконными нормативными актами;
- проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, в соответствии с требованиями главы 62 Градостроительного кодекса РФ, иными законами и подзаконными нормативными актами;
- освидетельствование проведения основных работ по строительству (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 № 686 «Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала»;
- согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации, подготовленных применительно к территории сельских поселений, в соответствии с ч.5 ст.12 Градостроительного кодекса РФ, иными законами и подзаконными нормативными актами;
- согласование проектов документов территориального планирования Ярославской области, в соответствии с ч.3 ст.16 Градостроительного кодекса РФ, иными законами и подзаконными нормативными актами;
- установление порядка расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с ч.4 ст.62 Градостроительного кодекса РФ, иными законами и подзаконными нормативными актами;
- резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд.
Объем межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения Лесная Поляна в районный бюджет Ярославского муниципального района определяется по следующей формуле:
Vмт = (Фот * К) где:
Vмт – объем межбюджетных трансфертов,
Фот – фонд оплаты труда специалиста 1 категории,
К – 0,25 ставки специалиста 1 категории,
Фонд оплаты труда специалиста 1 категории, определяется по следующей формуле:
Фот = О х 54,5х 1,302, где
О – оклад специалиста 1 категории,
54,5– коэффициент формирования фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности,
1,302 – начисления на выплаты по оплате труда
Финансово-экономическое обоснование к проекту решения
«Об утверждении проекта соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения на 2021 год городского поселения Лесная Поляна Ярославскому муниципальному району в сфере градостроительной деятельности»
В связи с обращением городского поселения по передаче отдельных полномочий из городского поселения Лесная Поляна в Ярославский муниципальный район по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности, подготовлен проект соглашения.
Поселения |
Год |
Объем межбюджетных трансфертов, руб. |
Обоснование |
Полномочия в области градостроительной деятельности |
|||
ГП Лесная Поляна |
2021
|
62 976,00 |
Vмт = (Фот * К) где: Vмт – объем межбюджетных трансфертов, Фот – фонд оплаты труда специалиста 1 категории, К – 0,25 ставки специалиста 1 категории, Фонд оплаты труда специалиста 1 категории, определяется по следующей формуле: Фот = О х 54,5х 1,302, где О – оклад специалиста 1 категории, 54,5– коэффициент формирования фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, 1,302 – начисления на выплаты по оплате труда |
Итого |
|
62 976,00 |
|
Начальник управления финансов и социально – экономического развития |
|
|
Ю.С. Грибанова |
Администрации ЯМР |
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Начальник отдела по расходам бюджета |
|
|
О.В. Крюкова |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.