Часы работы:

Администрация городского поселения Лесная Поляна

Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, д.37

Тел. 8(4852)76-56-75

тел./факс 8(4852)76-50-02

Рабочее время:

пн-чт - с 830 до 1630 

пт - 830 до 1600

Перерыв на обед: с 1200 до 1248

Выходные: Суббота, Воскресенье

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО на 2021-2023 годы


106 Кб
скачать

99 от 02.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА

Ярославского муниципального района Ярославской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                                                    

 

                                                                  

 

                                                             02.11.2020                                                                        № 99                                                               

 

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО на 2021-2023 годы

 

 

 

            В целях разработки проекта бюджета городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО на 2021 - 2023 годы в соответствии с требованиями   пункта 2 статьи 172   Бюджетного  кодекса   РФ, статьей 22 положения « О бюджетном процессе в городском поселении Лесная Поляна ЯМР ЯО», утвержденного решением Муниципального совета городского поселения Лесная Поляна № 13 от 27.05.2014г.  Администрация городского поселения Лесная Поляна, п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить основные направления бюджетной политики городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО на 2021 -2023 годы согласно приложению 1.
  2. Утвердить основные направления налоговой политики городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО на 2021 -2023 годы согласно приложению 2.
  3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании - газете «Ярославский край» и разместить на официальном сайте Администрации в сети «Интернет».
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  5. Постановление вступает в силу поле его подписания.

 

 

Глава городского поселения

Лесная Поляна                                                                                              С.Д. Вьюнов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Ведущий специалист-юрисконсульт Администрации

г.п. Лесная Поляна ______________А.В. Фролов

«___» _____________ 20___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Цвирко Ирина Владимировна_______

1 экз.- Админ. г.п.

 

 

 

Приложение 1

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации

г.п. Лесная Поляна ЯМР ЯО

от 02.11.2020 № 99

 

 

Основные направления бюджетной политики городского поселения

Лесная Поляна ЯМР ЯО на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и и статьи 22 Положения "О бюджетном процессе в городском поселении Лесная Поляна ЯМР ЯО", утвержденного решением Муниципального совета городского поселения Лесная Поляна № 13 от 27.05.2014г.

При подготовке учитывались положения следующих документов:

- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

- Проекта Указа Губернатора Ярославской области «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

- Отчет Главы городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО за 2019 год;

- Прогноз социально-экономического развития городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

            Основные направления бюджетной   политики городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО являются основой для формирования бюджета на 2021 год, повышения качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

Основные направления бюджетной политики городского поселения Лесная Поляна на 2021 год определяют стратегию действий органов местного самоуправления поселения в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений. Основная цель – решать большее количество текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского поселения.  Основная цель бюджетной и налоговой политики городского  поселения Лесная Поляна – повышение доходной части бюджета поселения за счет налоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в области социально-экономического развития  поселения наиболее эффективным способом.

Досрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам бюджета городского поселения.
Бюджетная и налоговая политика городского поселения нацелена на улучшение жизни жителей городского поселения Лесная Поляна, бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения городского поселения и их дальнейшего развития в интересах населения.

 

  1. Итоги бюджетной политики 2019 года  и начала 2020 года

 

Развитие Ярославской области в 2019 году происходило в непростых экономических условиях, сложившихся в российской экономике в результате осложнения геополитической обстановки,  падения мировых цен и спроса на нефть, обесценения рубля и ускорения инфляции.

 Однако, несмотря на неблагоприятное сочетание факторов, социально-экономическая ситуация в Ярославской области в 2019 году в целом характеризовалась положительной динамикой большинства ключевых показателей развития.

Проводимая администрацией городского поселения Лесная Поляна бюджетная политика, направленная на развитие налогового потенциала и концентрацию ресурсов на решение приоритетных задач социально-экономического развития, способствовала достижению результатов исполнения бюджета городского поселения Лесная Поляна  за 2019 год.

Бюджет городского поселения Лесная Поляна на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформирован в разрезе утвержденных  муниципальных программ .

Отсутствие возможностей для наращивания объема расходов бюджета привело к необходимости выявления резервов и перераспределения их в пользу приоритетных направлений.            Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации закупок для муниципальных нужд, бюджетной сети и численности муниципальных служащих.

В целях реализации поручения Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации «обеспечить сокращение в 2015 – 2017 годах расходов ежегодно не менее, чем на 5 процентов в реальном выражении за счет снижения неэффективных затрат» и в целях повышения эффективности муниципального управления предприняты меры по оптимизации расходов бюджета городского поселения Лесная поляна, в том числе:

-постановлением администрации городского поселения Лесная Поляна от 15.10.2019 года № 100 утвержден план мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности городского   поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО  на  2020  год;

- в городском поселении в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации формируется реестр расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах городского поселения с финансовой оценкой их реализации на среднесрочную перспективу.

 

  1. Цель бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Основной целью бюджетной политики на 2021 – 2023 годы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО.

Реализация бюджетной политики в 2021 – 2023 годах будет осуществляться в качественно новых экономических условиях.

Ориентация на достижение ключевых целей в рамках финансовых ограничений требует качественного изменения подходов к реализации муниципальной политики. Основой должен стать проектный подход, для реализации которого был введен институт муниципальных программ. Необходимо четко определить ключевые показатели деятельности и способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений.

В ходе бюджетного процесса необходимо определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ.

Следующая цель – это повышение операционной эффективности расходования бюджетных ресурсов.

Для достижения цели необходимо решить ряд проблем. В первую очередь это рост дебиторской задолженности.

Вторая проблема – это неравномерность использования бюджетных средств в течение года.

Для решения этих проблем необходимо:

-ужесточить кассовую дисциплину – активно использовать такой ограничительный инструмент, как предельные объемы финансирования;

-обеспечить своевременное проведение процедур по заключению соглашений, контрактных договоров;

-использовать механизм, при котором средства местного бюджета перечисляются в соответствии с целями их предоставления;

-оказывать качественные муниципальные услуги в соответствии с базовыми и ведомственными перечнями услуг.

Расширить электронное взаимодействие в бюджетном процессе.

Третья стратегическая цель бюджетной политики касается доходной части бюджета. Для достижения этой цели необходимо:

-повысить собираемость налогов и сборов;

-улучшить качество делового климата для экономических агентов, работающих в белую;

-создать невозможность для работы вне налогового законодательства.

Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.

Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период остаются:

-повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно – целевого управления и бюджетирования;

-создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

-повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

-повышение эффективности осуществления расходов на муниципальное управление;

-развитие внутреннего финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента;

-обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия – обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия бюджетных решений, обеспечение контроля их эффективности и результативности.

При этом необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики является согласованная работа администрации и муниципальных учреждений городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО.

 

  1. Основные направления бюджетной политики городского поселения

Лесная Поляна в части расходов бюджета на 2021-2023 год

 

Важнейшими задачами бюджетной политики в области расходов в 2021 – 2023  годах являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения, безусловное выполнение расходных обязательств местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов.

В целях реализации поставленных задач на 2021 год и дальнейшую перспективу Администрацией городского поселения Лесная Поляна предусматривается проведение бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня бюджетных доходов, повышение эффективности расходов, совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета.

Для обеспечения макроэкономической стабильности и минимизации бюджетных рисков планирование бюджета поселения будет осуществляться на основе консервативного прогноза социально-экономического развития городского поселения Лесная Поляна и с учетом ограничения размера бюджетного дефицита. Это обеспечит безусловность исполнения социальных обязательств и взвешенный подход при рассмотрении возможности принятия новых бюджетных расходов.

Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой бюджетной политики, направленной на противодействие негативным эффектам макроэкономики и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.

Прогнозируемое планирование доходной части бюджета поселения на   предстоящий финансовый период 2021 – 2023 годов предполагает сдержанную политику в сфере расходов  бюджета поселения.

В предстоящий период следует продолжать экономию бюджетных средств, предполагающею достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля. С учетом приоритетов развития поселения в предстоящие три года необходимо исключить не соответствующие им, необязательные и не приносящие социально значимого эффекта расходы бюджета.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных расходов предусматривается продолжить работу по совершенствованию процедуры закупок товаров и услуг для государственных нужд на основе приоритетного применения экономичных способов размещения заказа.

Актуальными остаются вопросы совершенствования финансового контроля. При этом особое внимание будет уделено определению критериев эффективности использования бюджетных средств и их мониторингу, оплаты труда в органах местного самоуправления, законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.

В основу формирования бюджетной политики положены стратегические цели развития поселения, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.

Основными направлениями бюджетной политики будут:

- концентрация бюджетных расходов на решении ключевых проблем и достижении конечных результатов;

- обеспечение сбалансированности бюджета поселения.

На фоне умеренных темпов роста доходов бюджета, сокращение уровня дефицита возможно лишь при условии кардинального повышения эффективности бюджетных расходов и достижения экономии по отдельным направлениям финансирования затрат.

Бюджетная политика в социальной сфере должна обеспечить:

- оптимизацию работы социальных учреждений, повышение качества услуг бюджетных учреждений, эффективность бюджетных расходов;

- поэтапный перевод жилищно-коммунальной сферы в режим безубыточного рыночного функционирования с постепенным освобождением местного бюджета от финансовой нагрузки в целях гарантированного обеспечения жителей района услугами необходимого количества и качества с учетом ограничений, устанавливаемых федеральным законодательством в части роста тарифов;

- дальнейшая работа по внедрению отраслевых систем оплаты труда в учреждениях социальной сферы и увеличение заработной платы бюджетников с учетом реализации предполагаемых изменений федерального законодательства.

 При сохранении социальной направленности бюджета необходимо в ближайшее время выделить часть средств бюджета на создание условий экономического роста:

- подготовку инвестиционных площадок;

- совершенствование и развитие дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации

г.п. Лесная Поляна ЯМР ЯО

от 02.11.2020 № 99

 

 

Основные направления налоговой политики городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

  1. Итоги налоговой политики 2019 года  и начала 2020 года

 

Всего фактические доходы городского поселения в 2019 году составили 23 796,6 тыс. рублей. Основные доходные источники бюджета поселения – собственные налоговые и неналоговые доходы, их объем – 7 520,3 тыс. рублей или 25 процентов всех доходов поселения в 2019 году; - безвозмездные и безвозвратные перечисления от бюджетов других уровней составили  16 276,3 тыс. рублей или 68 процентов всех доходов поселения в 2019 году.

Наибольший удельный вес (по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам: «Общегосударственные расходы» (Функционирование органов местного самоуправления) – 21 % (4 991,2  тыс. рублей, из них  823,1  тыс. руб., или 16 % - оплата труда с начислениями высшего должностного лица, 3 029,4  тыс. рублей, или 61 % – оплата труда с начислениями сотрудников администрации; 994,2 тыс. рублей  – проведение выборов); « Культура» - 40 % (9 407,3  тыс. рублей, из них 7 783,6 тыс. рублей, или  83 % - оплата труда с начислениями)  и «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 24 % (5 694,3  тыс. рублей).

 

  1. Направления налоговой политики городского поселения Лесная Поляна в части формирования доходов бюджета на 2021-2023 годы

 

Формирование доходной части местного бюджета во многом зависит от поступления региональных и местных налогов.

В связи с этим при определении основных направлений налоговой политики городского поселения Лесная Поляна, необходимо учитывать предстоящие изменения федерального и регионального  законодательства, которые должны положительно повлиять на доходную часть  бюджета поселения, такие как планируемое в 2021-2023 годах введение налога на недвижимость, исчисляемого от рыночной стоимости, с достаточно высокой величиной стандартного налогового вычета (необлагаемого минимума) должно стать основой формирования собственных доходов  бюджета поселения.

Предполагаемые изменения в федеральном и региональном налоговом законодательстве в среднесрочной перспективе должны в целом повлиять на рост налоговых поступлений в бюджет поселения. Однако это не означает, что можно ослабить усилия местных властей по увеличению доходов бюджета. Большинство задач в сфере налоговой политики, поставленных в 2020 году, сохраняет свою актуальность.

Налоговая политика как составная часть экономической политики региона нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по основным направлениям, определенным Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года.

В условиях роста социальной нагрузки на местный бюджет сохраняются задачи повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности.

Налоговая политика будет нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, поддержку развития и модернизацию экономики. В условиях снижения динамики экономического развития основной задачей органа местного самоуправления городского поселения Лесная Поляна является повышение результативности работы по сохранению и развитию налогового потенциала, содействия эффективным собственникам в работе по созданию новых производств и рабочих мест, развития малого и среднего бизнеса.

В целях усиления контроля за объективностью и достоверностью налогооблагаемой базы предусматривается продолжение постоянного мониторинга и анализа взаимодействия органов местного самоуправления и администраторов платежей, взаимного обмена необходимой информацией для уточнения и корректировки баз плательщиков.

Необходимо активизировать работу по увеличению доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки.

В современных условиях развития экономики особое внимание будет уделено развитию института изменения срока уплаты налогов, инвентаризации и оптимизации, установленных   льгот по местным налогам, мобилизации дополнительных бюджетных неналоговых доходов.

Налоговая политика городского поселения Лесная Поляна должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов поселения за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности.

Актуальной остаётся задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников бюджета. В среднесрочной перспективе также целесообразно минимальное предоставление налоговых льгот из местного бюджета.  Исключение могут составить лишь льготы, предоставляемые в рамках инвестиционных и инновационных проектов, поддерживаемых на региональном и местном уровнях.

Необходимо усилить работу по выявлению резервов роста налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты поселений. В частности, представляются возможности увеличения дохода бюджета поселения от земельного налога и налога на доходы физических лиц.

 

 

  1. Основные направления политики

в области отношений с вышестоящими бюджетами

 

Основными задачами в области межбюджетных отношений должно стать укрепление финансовой самостоятельности и стабилизации доходной базы бюджета поселения. Сформированные к настоящему времени межбюджетные отношения обеспечивают необходимые стимулы для повышения эффективности их деятельности, проведения ответственной бюджетной политики и совершенствования управления муниципальными финансами. Предстоит дальнейшее их совершенствование.

Будет продолжена работа по формированию и исполнению бюджета поселения в построении межбюджетных отношений с муниципальным районом.

Особое внимание будет уделено:

- вопросам четкого разграничения полномочий между органами местного самоуправления ЯМР и городского поселения Лесная Поляна ЯМР;

-  формированию муниципальных заданий по предоставлению бюджетных услуг;

- оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления;

- обеспечению целевого и экономного расходования бюджетных средств.   Предусматривается продолжить регулярный мониторинг состояния исполнения основных показателей бюджета поселения, исходя из необходимости недопущения просроченной кредиторской задолженности по первоочередным социально значимым расходам и его сбалансированности.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета городского поселения Лесная Поляна, повышения качества бюджетного процесса и эффективности использования бюджетных средств необходимо:

- принять меры по мобилизации собственных доходов;

- обеспечить режим экономного и рационального использования бюджетных средств, продолжить оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления.

- обеспечить внутренний мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом на уровне бюджета поселения с учетом положений федеральных и областных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы финансового менеджмента;

Реализация поставленных задач бюджетной и налоговой политики позволит обеспечить стабильный бюджетный процесс, повышение уровня жизни населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 05-11-2020
Дата последнего изменения: 05-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.