Администрация городского поселения Лесная Поляна
Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, д.37
Тел. 8(4852)76-56-75
тел./факс 8(4852)76-50-02
Рабочее время:
пн-чт - с 830 до 1630
пт - 830 до 1600
Перерыв на обед: с 1200 до 1248
Выходные: Суббота, Воскресенье
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА
Ярославского муниципального района Ярославской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27.03.2020 № 44
О внесении изменений в постановление Администрации городского поселения Лесная Поляна от 21.03.2018 № 38 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы» |
|
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в приложение 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»», на основании Распределения субсидии на формирование современной городской среды на 2020 год, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2020 № 11-п «Об утверждении региональной целевой программы Ярославской области «Создание комфортной городской среды на территории Ярославской области» на 2020-2024 годы», с учетом проведенных общественных обсуждений проекта муниципальной программы Администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области п о с т а н о в л я е т:
приложение к постановлению изложить в редакции приложения к настоящему постановлению.
Глава городского поселения
Лесная поляна С.Д. Вьюнов
СОГЛАСОВАНО:
_____________________________
Администрации
г.п. Лесная Поляна ЯМР ЯО _____________
«___» _____________ 20____ г.
Исп.: Фролова Яна Викторовна _______
Отп. в 3 экз.:
1 – Администрация г.п.,
1 – «ЦБиСР» г.п.
1 – ПО Лесная Поляна
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
г.п. Лесная Поляна ЯМР ЯО
от 27.03.2020 № 44
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы
муниципальной программы городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО
Наименование муниципальной программы |
«Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы (далее – Программа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители Программы |
МКУ «Центр благоустройства и социального развития» городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Глава городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели муниципальной программы |
Повышение уровня комплексного благоустройства на территории городского поселения Лесная Поляна, формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения, а также мест массового пребывания населения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача Программы |
Повышение уровня благоустройства на территории городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество благоустроенных дворовых территорий; Количество благоустроенных общественных территорий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2018-2024 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объёмы бюджетных ассигнований Программы |
Участие жителей и организаций поселения: Нефинансовый вклад в проект (безвозмездные работы) - _______ тыс. руб. (- выпиловка старых деревьев; озеленение (посадка деревьев, кустарников, оформление клумб); - установка лавочек, урн; окраска бордюров; разравнивание песка; расчистка от кустарников и углубление канав вдоль дороги; выделение техники) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение площади благоустроенных дворовых территорий в городском поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО; - увеличение количества комплексного обустройства мест общего пользования на территории поселения; - увеличение количества детских игровых комплексов на территории поселения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы |
МЦП « Решаем Вместе!» на 2018 -2024 годы. |
Администрация городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО |
Одним из приоритетных направлений развития Ярославского муниципального района является повышение уровня благоустройства, в том числе создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей, благоустройство и приведение в надлежащее состояние дворовых территорий, создание современных спортивно-досуговых и культурно-развлекательных общественных территорий, способных обеспечить необходимые условия для жизнедеятельности и отдыха и занятий физической культурой и спортом населения.
Результаты оценки текущего состояния сферы благоустройства городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО показали, что благоустройство территорий полностью или частично не отвечает современным требованиям, установленным нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Основными проблемами в области благоустройства дворовых и общественных территорий являются:
- изнашивание покрытий дворовых проездов и тротуаров;
- недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха;
- отсутствие в большинстве дворов специально оборудованных мест парковки транспортных средств;
- неудовлетворительное состояние зеленых насаждений;
- недостаточное освещение отдельных дворовых и общественных территорий.
Кроме того, требуется проведение большого объема работ по приспособлению дворовых и общественных территорий к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения. Все перемещения по придомовой территории должны быть доступными и не требовать сопровождения третьих лиц.
Состояние придомовых территорий напрямую влияет на восприятие жителями среды проживания, создает комфортные условия для отдыха и досуга жильцам многоквартирных жилых домов. При этом основополагающими факторами являются надлежащее состояние асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к жилым домам, а также наличие на придомовых территориях зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, отвечающих всем современным требованиям.
Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности с 2017 года реализуется губернаторский проект «Решаем вместе!», разработана муниципальная программа городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО «Решаем вместе!» на 2017 год (далее – муниципальная программа), в рамках которой осуществлялся:
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий, в том числе тротуаров и автомобильных дорог, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам и проездов к ним;
На период 2018-2024 годов органы местного самоуправления в качестве приоритетного направления деятельности в сфере благоустройства также определяют системное повышение качества и комфортности современной городской среды путем реализации первоочередных мероприятий по благоустройству: проектов комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования, подготовленных с учетом проведенной инвентаризации и общественного обсуждения, объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за счет их собственных средств, которые подлежат благоустройству. а именно:
Год реализации |
Мероприятия федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (адрес) |
Вид территории (Д-дворовая, О-общественная, Ю-юрлиц и ИП) |
2019 |
Благоустройство дворовой территории у домов № 26,30,34 (асфальтирование тротуаров, установка бордюров, устройство водоотведения) |
Д |
2020 |
Благоустройство дворовых территорий у домов № 23, 27, 28, 33 (асфальтирование тротуаров, устройство парковок, установка бордюров) Благоустройство территории у магазинов № 21 и № 30 по адресу: рп Лесная Поляна, д. 8. Собственник – Потребительское общество Лесная Поляна (председатель - Зиняков Виктор Александрович). |
Д
Ю |
2021 |
Благоустройство дворовой территории у дома № 1,2,3 (детский городок, зона отдыха) Благоустройство территории у торгового центра по адресу: рп Лесная Поляна, д. 37. Собственники части здания – Потребительское общество Лесная Поляна (председатель - Зиняков Виктор Александрович), Администрация Ярославского муниципального района, Администрация г.п. Лесная Поляна ЯМР ЯО |
Д
Ю |
2022 |
Благоустройство дворовой территории у дома № 12,13,14 (детский городок, зона отдыха) Благоустройство территории у магазина № 17 по адресу: рп Лесная Поляна, д. 44. Собственник – Потребительское общество Лесная Поляна (председатель - Зиняков Виктор Александрович).
|
Д
Ю |
2023 |
Благоустройство дворовой территории у дома № 23,24,25 (детский городок, зона отдыха) |
Д |
2024 |
Обустройство футбольного поля (ограждение, трибуны) |
О |
Принятие муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы (далее – Программа) позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения района, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых территорий, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета;
- социальные риски, связанные с низкой активностью населения в реализации мероприятий по благоустройству территории поселений.
В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.
Одним из приоритетов реализации программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, создание комфортной территории для жизнедеятельности населения.
В основе реализации Программы лежат следующие нормативно-правовые документы:
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации,
2.Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
3.Губернаторский проект «Решаем вместе!».
Реализация мероприятий Программы позволит:
- увеличить площадь благоустроенных дворовых территорий на территории поселений;
- увеличить количество комплексного обустройства мест общего пользования на территории поселений;
- увеличить количество детских игровых комплексов на территории поселений.
Цель Программы: Повышение уровня комплексного благоустройства на территории городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области, формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения, а также мест массового пребывания населения.
*Целевые показатели
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Целевые индикаторы по годам |
|
||||||
На 01.01.2018 |
На 01.01.2019 |
На 01.01.2020 |
На 01.01.2021 |
На 01.01.2022 |
На 01.01.2023 |
На 01.01.2024 |
||||
МП «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы |
|
|||||||||
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Ед. |
0 |
1 |
4 |
8 |
11 |
14 |
17 |
|
2. |
Количество благоустроенных общественных территорий |
Ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
МЦП «Решаем Вместе!» на 2018-2024 год |
|
|||||||||
|
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества и площади дворовых территорий |
% |
0 |
2,7 |
10,8 |
21,6 |
29,7 |
37,8 |
45,9 |
|
|
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации) |
% |
0 |
5,2 |
25,3 |
41,8 |
45,5 |
49,1 |
59,4 |
|
|
Площадь благоустроенных общественных территорий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящаяся на 1 жителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включённых в программу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объём трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включённых в программу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объём трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Муниципальная целевая программа «Решаем Вместе!» на 2018-2024 годы |
8202,098 |
1406,01 |
1417,14 |
1578,948 |
600 |
600 |
600 |
2000 |
- районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
- бюджет поселений |
410,1989 |
70,30 |
70,95 |
78,948 |
30 |
30 |
30 |
100 |
- областной бюджет |
75801,90 |
1335,71 |
1346,19 |
60,0 |
570 |
570 |
570 |
1900 |
- федеральный бюджет |
1440,0 |
|
|
1440,0 |
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
8202,098 |
1406,01 |
1417,14 |
1578,948 |
600 |
600 |
600 |
2000 |
- районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
- бюджет поселений |
410,1989 |
70,30 |
70,95 |
78,948 |
30 |
30 |
30 |
100 |
- областной бюджет |
75801,90 |
1335,71 |
1346,19 |
60,0 |
570 |
570 |
570 |
1900 |
- федеральный бюджет |
1440,0 |
|
|
1440,0 |
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы |
Муниципальная целевая программа «Решаем вместе!» на 2018-2024 годы (далее - Программа |
Срок реализации |
2018-2024 года |
Ответственный исполнитель |
Администрация городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО |
Цель
|
Повышение уровня комплексного благоустройства на территории городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области, формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения, а также мест массового пребывания населения |
Задачи |
1. Повышение уровня благоустройства на территории городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО. |
Целевые показатели |
Количество благоустроенных дворовых территорий; Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества и площади дворовых территорий; Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО; Количество благоустроенных общественных территорий; Площадь благоустроенных общественных территорий; Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО; Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу; Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
В разработке |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» |
Будет дополнительно внесено |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.