Часы работы:

Администрация городского поселения Лесная Поляна

Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, д.37

Тел. 8(4852)76-56-75

тел./факс 8(4852)76-50-02

Рабочее время:

пн-чт - с 830 до 1630 

пт - 830 до 1600

Перерыв на обед: с 1200 до 1248

Выходные: Суббота, Воскресенье

Об утверждении Положения  об участии граждан в охране общественного порядка на территории городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО


111 Кб
скачать

14 от 27.10.2016

 


Муниципальный Совет 
городского поселения Лесная Поляна
Ярославского муниципального района Ярославской области

третьего созыва

РЕШЕНИЕ


от 27.10.2016 №14

Об утверждении Положения 
об участии граждан в охране общественного
порядка на территории городского поселения
Лесная Поляна ЯМР ЯО

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.04.2014 3 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Федеральным законом от 05.12.2005 г. 
№ 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Законом Ярославской области от 06.12.2012 г. № 56-з «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, Муниципальными нормативными правовыми актами Муниципальный Совет городского поселения Лесная Поляна 
р е ш и л:
1. Утвердить Положение об участии граждан в охране общественного порядка на территории городского поселения Лесная Поляна (Приложение).
2. Опубликовать Положение об участии граждан в охране общественного порядка на территории городского поселения Лесная Поляна
в газете «Ярославский агрокурьер» и разместить на официальном сайте городского поселения Лесная Поляна в сети Интернет. 
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава городского поселения 
Лесная Поляна 
_____________ С.Д.Вьюнов
«___» _______________ 2016г. Председатель 
Муниципального Совета ___________ А.Л.Овчинников
«___» ________________2016г.

 


Приложение
К Решению 
Муниципального Совета
г.п. Лесная Поляна
от 27.10.2016г. №14

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об участии граждан в охране общественного порядка на территории городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке привлечения граждан к участию в охране общественного порядка на территории городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Положение) регулирует организационно-правовые основы привлечения граждан к участию в охране общественного порядка на территории городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области, добровольно желающих взять на себя обязанности по участию в такой деятельности (далее - народные дружинники).
1.2.Общественное объединение правоохранительной направленности- (далее - ООПН) основанное на членстве, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 апреля 2014г. № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка», Федеральным законом от 5 декабря 2005года №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»,Законом Ярославской области от 6 декабря 2012г. № 56-з "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.3.В настоящем Положении использованы следующие понятия:
участие граждан в охране общественного порядка - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах;
участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести, - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в поиске лиц, пропавших без вести, жизни и здоровью которых может угрожать опасность или в отношении которых могут совершаться противоправные деяния;
общественное объединение правоохранительной направленности - не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка;
народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
народный дружинник - гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка;
реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в субъекте Российской Федерации (далее также - региональный реестр) - информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах и об общественных объединениях правоохранительной направленности, созданных на территории субъекта Российской Федерации.
1.4. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии с принципами:
1) добровольности;
2) законности;
3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;
5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1.5. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.
1.6. Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.
1.7. Администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области в соответствии с полномочиями, установленными Федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами, оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин.
1.8. Администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещает на своем официальном сайте а также в средствах массовой информации, информационных стендах, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.
1.9.Народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности подлежат включению в региональный реестр.

2. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА.

2.1.Содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам.

2.1.1.В целях содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам граждане вправе:
1)информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку на территории городского поселения Лесная поляна Ярославского муниципального района Ярославской области;
2)участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов на территории городского поселения Лесная поляна Ярославского муниципального района Ярославской области;
3)участвовать в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов на территории городского поселения Лесная поляна Ярославского муниципального района Ярославской области;
4)участвовать в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в органах внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органах, по их приглашению на территории Ярославского муниципального района.
2.1.2. Граждане вправе оказывать иное содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.Участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести.

2.2.1.Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, вправе принимать участие в поиске лиц, пропавших без вести.
2.2.2.Решение вопросов формирования организованных групп, определения маршрута и места предполагаемого поиска, иных вопросов осуществляется гражданами, участвующими в поиске лиц, пропавших без вести, самостоятельно с учетом рекомендаций, полученных от органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2.2.3. Граждане при участии в поиске лиц, пропавших без вести, имеют право:
1)оказывать помощь органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести на территории городского поселения Лесная поляна Ярославского муниципального района Ярославской области;
2)получать от органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;
3) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом от 02 апреля 2014г. № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка», другими федеральными законами.
2.2.4. Граждане при участии в поиске лиц, пропавших без вести, обязаны:
1) не создавать препятствия своими действиями сотрудникам органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов при реализации данными сотрудниками своих полномочий по поиску лиц, пропавших без вести;
2) сообщать сотрудникам органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию о фактах, имеющих значение для поиска лиц, пропавших без вести;
3)оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

2.3.Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности.

2.3.1.Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, вправе участвовать в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, создаваемых ими по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы в форме органа общественной самодеятельности без образования юридического лица.
2.3.2. Общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.
2.3.3.Основные направления деятельности общественных объединений правоохранительной направленности регламентированы в п. 3 ст. 11 Федерального закона от 02 апреля 2014г. № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка».
2.3.4.Решения о создании общественных объединений правоохранительной направленности принимаются гражданами на общем собрании по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы с уведомлением Администрации городского поселения Лесная поляна Ярославского муниципального района Ярославской области и ОМВД России по Ярославскому району.
2.3.5.Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений правоохранительной направленности определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений Федерального закона от 02 апреля 2014г. №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНЫХ ДРУЖИН.

3.1. Создание и организация деятельности народных дружин.

3.1.1. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением Администрации городского поселения Лесная поляна Ярославского муниципального района Ярославской области и ОМВД России по Ярославскому району.
3.1.2. На одной территории, как правило, может быть создана только 
одна народная дружина.
3.1.3. Народные дружины могут участвовать в охране общественного
порядка только после внесения их в региональный реестр.
3.1.4. Основные направления деятельности народных дружин определены в п. 6 ст. 12 Федерального закона от 02 апреля 2014г. № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка».
3.1.5.Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений Федерального закона от 02 апреля 2014г. №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».
3.1.6. Не могут быть учредителями народных дружин граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
3.1.7.Создание народных дружин при политических партиях, 
религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.

3.2. Руководство деятельностью народных дружин.

3.2.1.Руководство деятельностью народной дружины осуществляет командир народной дружины, избранный членами народной дружины по согласованию с Администрацией городского поселения Лесная поляна Ярославского муниципального района Ярославской области и Ярославского ОМВД России.
3.2.2.Координация деятельности народной дружины осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.3. Порядок приема в народные дружины и исключения из них.

3.3.1. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
3.3.2. В народные дружины не могут быть приняты граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
3.3.3. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:
1)на основании личного заявления народного дружинника;
2)при наступлении обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4)в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
3.4.Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном ОМВД России по Ярославскому району.
3.5.Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить нарукавную повязку и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.
3.6.Народные дружинники участвуют в пешем патрулировании на территории городского поселения Лесная поляна Ярославского муниципального района Ярославской области не менее трех человек. Продолжительность патрулирования для каждого дружинника должна составлять не более 6-и часов в день.

3.7.Права народных дружинников:

1)требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2)принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3)оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4)применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
5)осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3.8.Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

3.9. Обязанности народных дружинников:

1)знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2)при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3)соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений на территории городского поселения Лесная поляна Ярославского муниципального района Ярославской области;
5)выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6)оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
7)иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
8)не разглашать оперативную и иную конфиденциальную информацию, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством.
3.10.Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
3.11.Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы.
1) Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
2)Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.
3)Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.
4)Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
5)Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
6) О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
7)Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в части 1настоящей статьи, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.

3.12.Ответственность народных дружинников.

1.За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2.Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.13. Материально-техническое обеспечение деятельности народной дружины.

1. Материально-техническое обеспечение деятельности народной дружины осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народной дружины, предоставлять народной дружине помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления её деятельности.

3.14. Взаимодействие народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.

1. Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с Администрацией городского поселения Лесная поляна Ярославского муниципального района Ярославской области и ОМВД России по Ярославскому району.
2. Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народных дружин, Администрацией городского поселения Лесная поляна Ярославского муниципального района Ярославской области, ОМВД Росси по Ярославскому району, иных правоохранительных органов.

3.15.Особенности создания и деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

1. Настоящее Положение распространяются на деятельность народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - казачье общество), с учетом особенностей, указанных в Федеральном законе от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества".
2. Назначение командиров народных дружин из числа членов казачьих обществ осуществляется атаманами окружных (отдельских) казачьих обществ по согласованию с Администрацией городского поселения Лесная поляна Ярославского муниципального района Ярославской области, ОМВД России по Ярославскому району.
3. Народные дружинники из числа членов казачьих обществ выполняют обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде, установленной для членов соответствующего казачьего общества, с использованием символики народного дружинника.
4. Планы работы народных дружин из числа членов казачьих обществ, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников из числа членов казачьих обществ согласовываются с атаманами окружных (отдельских) казачьих обществ, Администрацией городского поселения Лесная поляна Ярославского муниципального района Ярославской области, ОМВД России по Ярославскому району, иными правоохранительными органами.
5. В качестве дополнительных источников финансирования народных дружин из числа членов казачьих обществ, их материально-технического обеспечения могут использоваться средства казачьих обществ.

3.16. Надзор и контроль за деятельностью народных дружин.

1. Надзор за исполнением народными дружинами законов осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
2. В случае приобретения народными дружинами прав юридического лица контроль за соответствием их деятельности уставным целям осуществляется органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
3. Контроль за деятельностью народных дружин, указанной в части 6 статьи 12 Федерального закона от 02 апреля 2014г. № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка», осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ.

4.1.Гарантии правовой защиты народных дружинников.

4.1.1.Народные дружинники при исполнении обязанностей народного дружинника находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
4.1.2. Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них Федеральным законом. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники обязаны руководствоваться настоящим Положением, Федеральным законом от 02.04.2014г. №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и другими федеральными законами.
4.1.3.Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.Материальное стимулирование, льготы и компенсации народных дружинников и внештатных сотрудников полиции.

4.2.1. Администрация городского поселения Лесная поляна Ярославского муниципального района Ярославской области за счет средств бюджета городского поселения Лесная поляна Ярославского муниципального района Ярославской области осуществляет материальное стимулирование деятельности народных дружинников.


5. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ 
ПОЛОЖЕНИЯ.

5.1. Изменения или дополнения к настоящему Положению оформляются решением Муниципального Совета городского поселения Лесная поляна ЯМР ЯО.
5.2. Предложения по внесению изменений или дополнений в настоящее Положение вносятся в Муниципальный Совет городского поселения Лесная поляна ЯМР ЯО по инициативе Главы городского поселения Лесная поляна, либо собрания членов народной дружины.

Дата создания: 14-09-2017
Дата последнего изменения: 02-11-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.