Администрация городского поселения Лесная Поляна
Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, д.37
Тел. 8(4852)76-56-75
тел./факс 8(4852)76-50-02
Рабочее время:
пн-чт - с 830 до 1630
пт - 830 до 1600
Перерыв на обед: с 1200 до 1248
Выходные: Суббота, Воскресенье
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА
Ярославского муниципального района Ярославской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07.07.2022 № 39
О внесении изменений в постановление
Администрации городского поселения
Лесная Поляна ЯМР ЯО от 15.01.2021
№ 7 «Об утверждении муниципальной
программы «Обеспечение
качественными коммунальными
услугами населения г п Лесная Поляна
ЯМР ЯО» на 2021-2023 годы»
В соответствии с постановлением Администрации городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО от 20.10.2021 № 70-1 «Об утверждении положения о программно-целевом планировании в городском поселении Лесная Поляна ЯМР ЯО» Администрация городского поселения Лесная Поляна, постановляет:
Глава городского поселения
Лесная поляна С.Д. Вьюнов
СОГЛАСОВАНО:
Ведущий специалист-юрисконсульт
Администрации
г.п. Лесная Поляна ЯМР ЯО _____________________
Исп.: Фролова Яна Викторовна _______
Отп. в 1 экз.:
1 – Администрация г.п.
Приложение
к постановлению Администрации
городского поселения Лесная Поляна
от 01 .04. 2021г. № 24
Наименование Программы |
Муниципальная программа
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки |
Постановление Правительства Ярославской области от 26.11.2008 № 626-п «О Концепции областной целевой программы “Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области” |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы |
Администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик Программы |
Администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнитель Программы |
Администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор программы |
Администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель Программы |
Обеспечение эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Лесная Поляна, организация благоустройства территории городского поселения Лесная Поляна, улучшение условий проживания населения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы 2. Анализ и оценка проблемы 3. Цели и задачи Программы. 4. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации |
2021- 2023 годы* |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Потребность в финансировании Программы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением программы возложить на специалиста по благоустройству, тел. 76-50-02
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты Программы |
- повышение эффективности и качества жилищно-коммунального обслуживания, создание комфортных условий жизнедеятельности населения |
В настоящее время имеется ряд проблем в сфере разработки основных направлений в осуществлении муниципальной политики в области развития жилищно-коммунального хозяйства в городском поселении Лесная Поляна.
Такие мероприятия как уборка мусором, снега в зимний период, скашивание травы и спиливание деревьев в летний период и т.д. позволят облагородить общий вид поселения, сделать его более чистым и благоустроенным.
ЖКХ является одной из важных сфер экономики городского поселения Лесная Поляна. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своём жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ – это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
Общая площадь обслуживаемого жилищного фонда составляет более 56,5 тыс. квадратных метров.
Оборудовано жилищного фонда:
- водопроводом -100%;
- канализацией - 100%;
- центральным отоплением - 99%;
- природным газом - 100%;
- горячим водоснабжением -99%.
Изменение возрастной структуры и рост деловой активности в вечерние и ночные часы постоянно повышают значимость уличного освещения, как одного из важнейших объектов благоустройства.
Таким образом программа позволит создать материально – техническую базу для дальнейшего экономического роста, развития промышленности и производства в г.п.и сделает его привлекательным для реализации дальнейших инвестиционных проектов и развития предпринимательства.
Цель программы: Муниципальная целевая программа направлена на достижение стратегической задачи по обеспечению эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Лесная Поляна, организация благоустройства территории городского поселения Лесная Поляна, улучшение условий проживания населения.
Для реализации цели Программы предполагается решение следующих приоритетных задач:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
базовое на 01.01.2020 |
На 01.01.2021 |
На 01.01.2022 |
На 01.01.2023 |
||
плановое
|
плановое
|
плановое
|
|||
1 |
2 |
3 |
4
|
5 |
6 |
МП "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения г п Лесная Поляна ЯМР ЯО" на 2021-2023 годы
|
|||||
Доля жителей поселения, охваченных сбором и вывозом твердых бытовых отходов |
% |
98 |
100 |
100 |
100 |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.) в том числе по годам реализации |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
МП "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения г п Лесная Поляна ЯМР ЯО" на 2021-2023 годы
|
21134,8 |
6 036,0 |
11 266,8 |
3832,0 |
- местный бюджет |
15494,8 |
5 536,0 |
6126,8 |
3832,0 |
- областной бюджет |
5640,0 |
500,0 |
5140,0 |
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
Основные сведения о подпрограммах входящих в муниципальную программу
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения г п Лесная Поляна ЯМР ЯО" на 2021-2023 годы (далее - Программа). |
Срок реализации |
2021 – 2023 годы |
Ответственный исполнитель |
Администрация городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО |
Цель |
Обеспечение эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Лесная Поляна, организация благоустройства территории городского поселения Лесная Поляна, улучшение условий проживания населения |
Целевые показатели |
- Доля жителей поселения, охваченных сбором и вывозом твердых бытовых отходов
|
Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон отрасли ЖКХ.
Исполнение Программы будет осуществляться в соответствии с разработанными мероприятиями.
Ответственные исполнители Программы осуществляют: - периодический мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);
- представление отчётности о ходе реализации Программы;
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств;
Исполнители Программы, являясь муниципальными заказчиками, осуществляют:
- разработку и обеспечение прохождения экспертизы проектной документации;
- внесение предложений в Администрацию г.п.Лесная Поляна по объемам бюджетных ассигнований на весь период с разбивкой по годам и источникам финансирования;
- софинансирование из средств местного бюджета в объеме не менее процентного соотношения расходного обязательства, установленного в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию Программы;
- проведение конкурсных процедур на выполнение работ, оказание услуг на объектах, включенных в Программу, в соответствии с действующим законодательством.
Проверка целевого использования средств областного и местного бюджетов, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Муниципальной программе
«Сохранность муниципальных автомобильных дорог в городском поселении Лесная Поляна ЯМР ЯО» на 2021-2023 годы
1.Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма «Сохранность муниципальных автомобильных дорог в городском поселении Лесная Поляна ЯМР ЯО» на 2021-2023 годы (далее – Программа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик подпрограммы |
Администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнитель подпрограммы |
Администрация городского поселения Лесная Поляна ЯМР |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор подпрограммы |
Администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Приведение в нормативное состояние дорог общего пользования местного значения, имеющих полный и (или) сверхнормативный износ |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень разделов подпрограммы |
1..Паспорт Программы 2.Общая потребность в ресурсах 3. Анализ и оценка проблемы 4. Цель и задачи программы 5. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации |
2021 - 2023 годы* |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Потребность в финансировании Программы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за исполнением подпрограммы |
Глава городского поселения Вьюнов С.Д. тел. 76-50-02 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты подпрограммы |
приведение в нормативное и высокоэффективное состояние уличное освещение
|
2.Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Ед. измерения |
Потребность (тыс. руб.) |
|||
Всего |
в том числе по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
в том числе из: |
|
21134,8 |
6 036,0 |
11 266,8 |
3832,0 |
- областного бюджета |
тыс. руб. |
5640,0 |
500,0 |
5140,0 |
|
- районного бюджета |
тыс. руб. |
|
|
|
|
- бюджета поселения |
тыс. руб. |
15494,8 |
5 536,0 |
6126,8 |
3832,0 |
Дороги местного значения обеспечивают связь внутри населенных пунктов поселения, позволяют осуществлять перевозки грузов в пределах городского поселения Лесная Поляна, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры поселения. Состояние сети дорог городского поселения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития поселения.
Общая протяжённость дорог местного значения городского поселения Лесная Поляна по состоянию на 01 января 2021 года составляет
5,5 км, в том числе по типам покрытий:
- с асфальто-бетонным – 4,7 км;
- гравийным – 0,8 км
В настоящее время 60 процентов дорог местного значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. При этом парк автомобилей пользующийся местными дорогами растёт ежегодно. Несущая способность дорог, построенных по нормативам 70 - 80-х годов прошлого века, не соответствует современным нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается.
В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования, эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность дорог местного значения, требующих ремонта. В результате разрушение дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.
Недостаточные объемы капитального ремонта, ремонта и содержания дорог местного значения усугубляют положение в социальной сфере, вызывая:
- несвоевременное оказание срочной и профилактической медицинской помощи;
- нерегулярное движение школьных автобусов.
Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства поселения важно прежде всего в установлении роста доли дорог местного значения, нуждающихся в ремонте, определении первоочередной задачи финансирования капитального ремонта и ремонта дорог и искусственных сооружений на них.
Целью подпрограммы является: приведение в нормативное состояние дорог общего пользования местного значения, имеющих полный и (или) сверхнормативный износ.
В связи с поставленной целью, программой предлагается выполнение следующей задачи: Приведение в нормативное состояние дорог местного значения, несоответствующих нормативным требованиям;
Мероприятия, выполняемые в рамках указанной задачи:
- содержание дорог местного значения;
- ремонт дорог местного значения;
- межевание, постановка на кадастровый учет дорог местного значения
Целевые показатели
|
Наименование |
Единица измерения |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
Итого |
1 |
приведение в нормативное и высокоэффективное состояние уличного освещения
|
количество замененных ламп
|
20 |
20 |
20 |
60 |
.Сведения о распределении объемов и источников
финансирование по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс.руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Областной бюджет |
5640,0 |
500,0 |
5140,0 |
|
Местный бюджет |
15494,8 |
5 536,0 |
6126,8 |
3832,0 |
Итого по программе |
21134,8 |
6 036,0 |
11 266,8 |
3832,0 |
Реализует подпрограмму и управляет процессами ее реализации исполнитель – Администрация городского поселения Лесная Поляна.
Исполнитель осуществляет:
- периодический мониторинг и анализ выполнения мероприятий подпрограммы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия подпрограммы (при необходимости);
- представление отчетности в установленном порядке;
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий подпрограммы на предмет целевого использования средств;
Финансирование содержания объектов дорожного строительства, капитального ремонта, ремонта дорог местного значения на них осуществляется с момента ввода в эксплуатацию данных объектов.
№ п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||||||||
всего |
2021 |
2022 |
2023 |
||||||||||||
Цель: Обеспечение эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Лесная Поляна, организация благоустройства территории городского поселения Лесная Поляна, улучшение условий проживания населения. |
|||||||||||||||
Задача 1: Организация содержания жилищного фонда |
|||||||||||||||
1.1 |
Кап.ремонт общего имущества многоквартирных домов |
2021-2023 |
Администрация г.п. Лесная Поляна |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||||
Районный бюджет |
|
|
|
|
|||||||||||
Местный бюджет |
1729,6 |
569,6 |
560,0 |
600,0 |
|||||||||||
1.2 |
Межбюджетные трансферты по осуществлению части передаваемых полномочий «по организации в границах поселения централизованного электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения» |
2021-2023 |
Администрация г.п. Лесная Поляна |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||||
Районный бюджет |
|
|
|
|
|||||||||||
Местный бюджет |
232,0 |
232,3 |
|
|
|||||||||||
Итого по задаче 1 , в т ч.: |
ИТОГО: |
1 961,9 |
801,9 |
560,0 |
600,0 |
||||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||||||||
Районный бюджет |
|
|
|
|
|||||||||||
Местный бюджет |
1961,9 |
801,9 |
560,0 |
600,0 |
|||||||||||
Задача 2: Организация благоустройства освещения и озеленения территории поселения |
|||||||||||||||
2.1. |
Уличное освещение |
2021-2023 |
Специалист по благоустройству |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||||
Районный бюджет |
|
|
|
|
|||||||||||
Местный бюджет |
989,4 |
281,0 |
386,5 |
321,9 |
|||||||||||
2.2. |
Организация с содержание мест захоронения |
2021-2023 |
Специалист по благоустройству |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||||
Районный бюджет |
|
|
|
|
|||||||||||
Местный бюджет |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
||||||||||||
2.3. |
Прочие мероприятия по благоустройству |
2021-2023 |
Специалист по благоустройству |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||||
Районный бюджет |
|
|
|
|
|||||||||||
Местный бюджет |
3381,6 |
1316,6 |
1739,9 |
325,1 |
|||||||||||
2.4 |
Мероприятия в области коммунального хозяйства (выплаты старостам многоквартирных домов) |
2021-2023 |
Администрация г.п. Лесная Поляна |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||||
Районный бюджет |
|
|
|
|
|||||||||||
Местный бюджет |
222,0 |
72,0 |
70,0 |
80,0 |
|||||||||||
2.5 |
Мероприятия инициативного бюджетирования ( установка детского городка) |
2021-2023 |
Администрация г.п. Лесная Поляна |
Областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
|
|
|||||||
Районный бюджет |
|
|
|
|
|||||||||||
Местный бюджет |
26,3 |
26,3 |
|
|
|||||||||||
2,6 |
Мероприятие по реализации проекта комплексного благоустройства преддомовых территорий «Наши дворы» |
2021-2023 |
Администрация г.п. Лесная Поляна |
Областной бюджет |
5140,0 |
5140,0 |
|
||||||||
Районный бюджет |
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
|
|
|||||||||||||
Итого по задаче 2 , в т ч |
ИТОГО: |
10269,3 |
2195,9 |
7341,4 |
732,0 |
||||||||||
Областной бюджет |
5640,0 |
500,0 |
5140,0 |
|
|||||||||||
Районный бюджет |
|
|
|
|
|||||||||||
Местный бюджет |
4629,3 |
1695,9 |
2201,4 |
732,0 |
|||||||||||
Задача 3: Обеспечение деятельности МКУ «Центра благоустройства и социального развития г.п. Лесная Поляна ЯМР ЯО» |
|||||||||||||||
3.1. |
Обеспечение деятельности МКУ «Центра благоустройства и социального развития г.п. Лесная Поляна ЯМР ЯО» |
2021-2023 |
Администрация г.п. Лесная Поляна |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||||
Районный бюджет |
|
|
|
|
|||||||||||
Местный бюджет |
8223,0 |
2953,4 |
2769,6 |
2 500,0 |
|||||||||||
Итого по задаче 3 , в т ч.:
|
ИТОГО: |
8223,0 |
2953,4 |
2769,6 |
2 500,0 |
||||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||||||||
Районный бюджет |
|
|
|
|
|||||||||||
Местный бюджет |
8223,0 |
2953,4 |
2769,6 |
2 500,0 |
|||||||||||
Приложение 2
к Муниципальной программе
СПИСОК мероприятий (объектов),
реализуемых в 2022 году в том числе за счет средств Муниципальной программы
№ п/п |
Наименование мероприятия по благоустройству дворовых территорий, установку детских игровых площадок и обустройство территорий для выгула животных |
Объем финансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий, установку детских игровых площадок и обустройство территорий для выгула животных, руб. |
Сумма всего, руб.
|
|
за счет средств областного бюджета |
за счет средств местного бюджета |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Благоустройство дворовой территории, Ярославский район, рп Лесная Поляна у домов 21, 23, 33 (устройство пешеходных дорожек, в том числе 1 – с резиновым покрытием, установка бортовых камней)
|
3 000 788,00 |
1 348 229,20 |
4 349 017,20 |
2 |
Благоустройство дворовой территории, Ярославский район, рп Лесная Поляна у домов 21, 23, 33 (устройство многофункциональной спортивной площадки с установкой спортивного и игрового оборудования на резиновом покрытии и установкой бортовых камней, устройство дополнительного освещения, установка лавочек и урн) |
1 911 746,40 |
0 |
1 911 746,40 |
Итого |
4 912 534,40 |
1 348 229,20 |
6 260 763,60 |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.