« Обычная версия
Администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области
Главная » Прокуратура » Что такое конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе, порядок уведомления о конфликте интересов, рассмотрение уведомления о конфликте интересов

Что такое конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе, порядок уведомления о конфликте интересов, рассмотрение уведомления о конфликте интересов

 

Что такое конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе, порядок уведомления о конфликте интересов, рассмотрение уведомления о конфликте интересов

Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная прямая
или косвенная заинтересованность служащего влияет или может повлиять
на исполнение им должностных (служебных) обязанностей (полномочий). Такое определение приведено в ч. 1 ст. 10 Закона о противодействии коррупции.

Личная заинтересованность означает, что доходы, выгоды, преимущества может получать сам служащий, его родственники, друзья (знакомые) или организации, которые как-то связаны с ним. На это указано в ч. 2 ст. 10 Закона о противодействии коррупции.

Более точно определить, какую ситуацию можно отнести к конфликту интересов, вам поможет Памятка Управления делами Президента РФ, а также Обзоры практики правоприменения в сфере конфликта интересов, Письмо Минтруда России от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088.

 Служащий обязан уведомить о конфликте интересов, как только ему стало известно об этом (ч. 2 ст. 11 Закона о противодействии коррупции).

Для этого он должен подготовить письменное уведомление и подать его представителю нанимателя.

Заполнить уведомление можно по форме, которая утверждена в вашем органе. Как правило, это приложение к порядку уведомления о конфликте интересов. Можно подготовить уведомление в произвольной форме. В нем нужно указать: Ф.И.О. и должность руководителя госоргана (его заместителя), Ф.И.О. и должность служащего; ситуацию, которая привела или может привести к конфликту интересов. Какие должностные обязанности служащий не может выполнять из-за этого; меры, которые может предложить или уже предпринял служащий, например отстранение от выполнения именно этой работы и т.п.; будет ли служащий присутствовать на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов; дату и подпись. К уведомлению прилагаются доказательства изложенной информации.

Служащий подает уведомление представителю нанимателя в порядке, утвержденном в вашем органе.

Сотрудник, который принимает такое уведомление, должен зарегистрировать его и сделать отметку о принятии на копии.

Если нет возможности лично передать уведомление, то направьте его почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Такие правила установлены в ч. 2 ст. 11 Закона о противодействии коррупции, пп. "б" п. 8 Указа Президента РФ от 22.12.2015 N 650, пп. "б" п. 16 Положения о комиссиях по конфликту интересов.

Проверка наличия конфликта интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе проводится на основании полученного от сотрудника уведомления о конфликте интересов. Предварительно его рассматривает отдел (должностное лицо) по профилактике коррупционных и иных правонарушений. После этого - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

 

Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений (уполномоченное должностное лицо) рассматривает уведомление служащего.

Руководитель госоргана или его заместитель (специально на то уполномоченный) вправе направлять запросы (например, в заинтересованную организацию).

По итогам рассмотрения уведомления составляется мотивированное заключение. В нем указывают, например, полученные по запросу сведения. Заключение вместе с уведомлением и другими материалами передают председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Сроки представления такие:

- в течение 45 дней со дня поступления уведомления, если направлялись запросы. Срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней;

- в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления, если запросов не было.

Такой порядок следует из п. п. 17.4, 17.5, 17.6 Положения о комиссиях по конфликту интересов.

Комиссия по конфликту интересов должна рассмотреть уведомление и материалы предварительной проверки не позднее 20 дней с даты их получения (п. 18 Положения о комиссиях по конфликту интересов).

По результатам комиссия выносит решение:

- конфликт интересов есть или может возникнуть. Тогда комиссия рекомендует госслужащему и (или) руководителю госоргана принять меры, чтобы его урегулировать или не допустить;

- госслужащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует применить к госслужащему меры ответственности. В определенных ситуациях он освобождается от дисциплинарной ответственности;

- конфликта интересов нет.

Все решения оформляют протоколом, который подписывают члены комиссии.

Такой порядок следует из п. п. 18, 20, 23, 25.3, 27, 30 Положения о комиссиях по конфликту интересов, ч. 3 ст. 13 Закона о противодействии коррупции, ч. 2 ст. 59.1 Закона о государственной гражданской службе, ч. 1.1 ст. 27.1 Закона о муниципальной службе.

Меры для урегулирования конфликта интересов принимают сам служащий и представитель нанимателя. Их перечень не исчерпывающий и зависит от конкретной ситуации.

Со стороны служащего может быть, например: самоотвод, отказ от выгоды, которая может стать причиной конфликта интересов, передача ценных бумаг (долей, паев) в доверительное управление.

Представитель нанимателя может принять меры, которые рекомендовала комиссия, например: перевод служащего на другую должность (в другое подразделение), изменение должностных (служебных) обязанностей или любые другие меры, чтобы исчерпать конфликт интересов.

Также представитель нанимателя вправе отстранить (с сохранением денежного содержания) служащего от работы на период до разрешения конфликтной ситуации.

Дата создания: 09-01-2024
Дата последнего изменения: 09-01-2024